ФЭНДОМ

Мала́ла Юсуфза́й (пушту ملاله یوسفزۍ‎; род. 12 июля 1997, Мингора) — пакистанская правозащитница, выступающая за доступность образования для женщин во всём мире.
4455
9 октября 2012 года была тяжело ранена боевиками из террористического движения Техрик-и-Талибан Пакистан за свою правозащитную деятельность. В 2013 году получила премию имени Анны Политковской и премию имени Сахарова.

В 2014 году стала лауреатом Нобелевской премии мира (совместно с Кайлашом Сатьяртхи) «за их борьбу против подавления детей и молодых людей и за право всех детей на образование». Является самым молодым лауреатом Нобелевской премии за всю историю.

Блог Править

В начале 2009 года в возрасте 11 лет Юсуфзай стала известна в мире благодаря блогу, который она писала для телеканала BBC. В блоге она подробно рассказывала о своей жизни при режиме талибов, об их попытке взять под контроль долину Сват и о своих взглядах на развитие образования для девочек. В конце 2009 года пакистанские военные развернули полномасштабное наступление против боевиков, что привело к изгнанию талибов из долины Сват. Малала Юсуфзай заняла первое место на ежегодной Национальной пакистанской молодёжной премии мира за своё описание данных событий в блоге.

Сторонница троцкистской Международной марксистской тенденции и участница проводившейся этой организацией летней школы в Свате в 2012 году.

Покушение Править

9 октября 2012 года Малала Юсуфзай возвращалась домой из школы на школьном автобусе; автобус был остановлен людьми в масках и с оружием. Один из боевиков зашёл в автобус и стал спрашивать детей, кто из них Малала. Когда её личность была установлена, талиб выстрелил в девочку. Пуля прошла через голову, шею и вышла навылет через плечо, в результате две девочки, которые сидели позади Малалы, также получили по огнестрельному ранению. Малалу доставили в критическом состоянии в военный госпиталь города Пешавар. Девочка находилась в коме, шансы на её выздоровление были невелики.

4455ь

Малала Юсуфзай после покушения.

Группа из 50 исламских священнослужителей в Пакистане вынесли фетву против тех, кто пытался убить её.

Когда состояние Малалы стало стабильным, пакистанское правительство организовало для неё авиаперелёт в Великобританию. Девочка проходила лечение в больнице города Бирмингем. 4 января 2013 года Малала была выписана из больницы.

1 февраля стало известно, что Малала выдвинута на Нобелевскую премию мира. 12 июля, в день своего 16-летия, Малала выступила в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке.

8 октября 2013 года в Лондоне вышла автобиография Малалы. В этот же день, комментируя выход книги, представитель «Талибана» Шахидулла Шахид заявил в интервью пакистанской газете The Daily Nation: «Если у нас появится ещё один шанс, мы обязательно убьём её. Ислам запрещает убийство женщин, но можно сделать исключение для тех, кто поддерживает неверных в их войне против нашей религии».

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики