Фэндом

Эдуа́рд VI (англ. Edward VI, 12 октября 1537 — 6 июля 1553) — король Англии и Ирландии с 28 января 1547, единственный выживший сын Генриха VIII. Родился от третьего брака короля с Джейн Сеймур; мать умерла вскоре после его рождения от родильной горячки.
X d3b2e705.jpg

Вступил на престол девяти лет под опекой дяди по матери, Эдуарда Сеймура, 1-го герцога Сомерсета, после его опалы (1549) за влияние на юного короля соперничал ряд других регентов.

Очень болезненный с детства, Эдуард подробно интересовался всеми государственными делами и был убеждённым протестантом. Был хорошо образован: знал латынь, греческий и французский, переводил с греческого. К его правлению относится выработка протестантского катехизиса и «Книги общих молитв», ставших обязательными в соответствии с «Актами о единообразии», а также некоторые реформы богослужения, близкие к лютеранству (в отличие от возобладавших впоследствии в англиканстве при Елизавете I черт, более компромиссных по отношению к католицизму). Религиозные реформы Эдуарда были свёрнуты после его смерти королевой Марией I, ярой католичкой, однако после вступления на престол Елизаветы I они легли в основу догматов и обрядов англиканской церкви.

Умер от туберкулёза на 16-м году жизни после долгой болезни, имея время распорядиться дальнейшим наследованием престола. Своей наследницей по настоянию Джона Дадли, 1-го герцога Нортумберленда, он назначил леди Джейн Грей, правнучку Генриха VII, исключив из круга претендентов своих старших сестёр, Марию и Елизавету. Однако народ не принял леди Джейн. Её правление длилось лишь девять дней, по прошествии которых она и её семья, а также Дадли были арестованы по обвинению в государственной измене. Королевой стала Мария.

Эдуард VI в литературе Править

Литературную известность фигура малолетнего короля получила благодаря роману Марка Твена «Принц и нищий».

Также на Фэндоме

Случайная вики