ФЭНДОМ

Сурия Аслановна Челебадзе (Нателла Челебадзе) (род. 1933) — пионер-герой, работник сельского хозяйства, Грузинская ССР.
462537
При получении паспорта сменила имя на Нателла.

Биография Править

Родилась 29 августа 1933 года в селе Нижнее Квирике Кобулетского района Аджарской автономной республики. Грузинка. Пионерка, председатель совета дружины бобокватской школы. В 1947 году, после окончания 7 класса средней школы, взяла на себя обязательство вырастить большой урожай чая в колхозе имени С. М. Кирова Кобулетского района Аджарской АССР. Все летние каникулы работала на чайных плантациях колхоза. Летом 1948 года собрала с полгектара плантации 6750 кг сортового зелёного чая. В 1950 году окончила 10 классов школы. Работала в различных чайных колхозах, в 1980-е годы — директором Бабакватской чайной фабрики. Активно занималась общественной деятельностью, с 1956 года была членом Комитета советских женщин.

Param-ьParьca

Нателла Челебадзе в преклонном возрасте.

Живёт в городе Кобулети, Грузия.

Награды Править

  • Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 августа 1949 года за высокие показатели в труде Челебадзе Сурие Аслановне присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и медали «Серп и Молот» (№ 4528).
  • Награждена орденом Ленина (29.08.1949) и медалями.

Интересные факты Править

  • В январе 2007 года у Нателлы Челебадзе были украдены все награды, но с помощью сотрудников студии «Крылья России» и телеканала «Россия» осенью 2007 года Нателле Челебадзе в Посольстве России в Грузии были выданы дубликаты ордена Ленина и медали «Серп и Молот».

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики