Фэндом

Джонни и Лютер Хту (род. 1987) — каренские братья-близнецы, возглавлявшие вооружённую борьбу Армии Бога с правительством Мьянмы в 1997—2001 годах.
PLбб(1).jpg

Биография Править

Повстанцы относительно малочисленного христианского народа карен многие годы вели вооружённую борьбу против центрального правительства Мьянмы (Бирмы).

Как утверждается, в 1997 году одна из карательных операций армии затронула деревню 9-летних близнецов Джонни и Лютера Хту и, хотя взрослые отступили из деревни, братьям удалось собрать бойцов сопротивления и обратить армейский отряд в бегство. Последователи братьев Хту верили, что тем помогли магические способности, делавшие их и солдат неуязвимыми. Местный священник представил близнецов командованию как спасителей. Хту собрали несколько сотен бойцов, противостоявших правительству под именем Армии Бога.

NarodniherojBuббhaBosko.jpg

Лютер и Джонни Хту взрослые.

Отмечалось, что малолетние братья уверенно обращались с автоматами и часто курили. Близнецов было сложно перепутать: Джонни описывался как похожий на девочку ребёнок с длинными волосами и тонкими чертами лица; более агрессивный Лютер выбривал темя. Братья и Армия Бога оставались малоизвестными за пределами страны, пока в январе 2000 года ровесники близнецов Хту не захватили больницу в таиландском Ратчабури. 10 вооружённых детей потребовали переправить их к единомышленникам в Мьянме, однако в ходе штурма они были уничтожены. Количество бойцов Армии Бога уменьшалось, и в январе 2001 года Таиланд предоставил братьям Хту убежище. В 2004 году Лютер женился и стал отцом.

В 2006 году Джонни по неизвестной причине сдался властям Мьянмы. Лютер получил убежище в Швеции и занимается правозащитной деятельностью; в частности, 6 октября 2013 года он подал петицию о защите каренов в Комитет по правам человека. К этому времени он сумел воссоединиться с братом, который живёт на севере Таиланда.

Также на Фэндоме

Случайная вики