ФЭНДОМ

Фун Поупоу (Фэн Баобао, Фун Бо-Бо, Петрина Фун) (кант. трад. 馮寶寶, упр. 冯宝宝, род. 30 октября 1953 либо 1954 года в Сандакане, Британское Северное Борнео) — гонконгская, китайская и тайваньская кино- и телеактриса, актриса озвучивания, а также певица.
PetrinaFungBoBo-18-b
Наиболее известна по первому этапу своей карьеры (в 1956—1971 годах, с 3-летнего возраста), является одной из самых известных юных актрис в истории кинематографа китайского региона; в связи с этим известна также как «Ширли Темпл Востока» или «Гонконгская Ширли Темпл». Известна также под именами с ошибочной транскрипцией Фунг Бо-Бо, Фунг Боу-Боу, Петрина Фунг.

Младшая из «Семи кантонских принцесс» (группы наиболее популярных молодых актрис кантонскоязычного кино 1960—1970-х годов).

Биография Править

Фун Поупоу родилась 30 октября 1954 года на территории Сандакана (Британское Северное Борнео) и была удочерена пятым ребёнком в семье кантонскоязычного режиссёра и характерного актёра Фэн Фэна и актрисы и певицы Чён Сютъин. Детство Поупоу прошло на родине приёмного отца в Чжуншане (Гуандун).

Большая часть семьи имела отношение к кинематографу; из 11 родных и приёмных детей режиссёра, помимо Поупоу, широкую известность получили ещё трое — старшая дочь Фун Соупоу (актриса) и сыновья Фун Хакъон (каскадёр, режиссёр, постановщик и актёр во многих «кунфу-фильмах», чаще в отрицательных ролях) и Фун Катлун (продюсер и сценарист).

Первая киносъёмка Фун Поупоу состоялась в 1956 году в фильме «Маленькая милашка» (кит. трад. 小冤家), когда ей было не более 3 лет. Через несколько лет девочка уже активно снималась как признанная юная актриса, снявшись только за «рекордный» 1961 год в более чем 30 картинах. В том же 1961 году её крестной матерью стала известная актриса Линда Линь Дай. C 11-летнего возраста Фун Поупоу также периодически снималась и в фильмах на путунхуа, в частности, исполняла одну из основных ролей в первых цветных фильмах жанра уся (трилогии 1965—1967 годов на основе сюжета о Монастыре Красного Лотоса). Впоследствии девочка также много снималась в этом жанре, в том числе, в большом количестве «мужских» ролей.

Sevenprincesses

«Семь кантонских принцесс». Фун Поупоу в центре внизу.

На волне популярности дочери, в 1961 или 1962 году (по разным сведениям) Фэн Фэн основал «её собственную» кинопродюсерскую компанию Bo Fung (кант. трад. 寶峰影業公司), поставившую около десятка фильмов.

В 1970—1971 годах молодая актриса, уставшая от «конвейера» съёмок, решает порвать с кино и уезжает в Великобританию для получения образования в области дизайна. Вернувшись несколькими годами позднее, она стала работать как дизайнер, но не имела коммерческого успеха, и в итоге стала вновь строить свою экранную карьеру уже как взрослая актриса, на этот раз не только на большом, но и на телеэкране — её первая работа с телекомпанией ATV относится к 1976 году.

Sevenprincesseтs

Фун Поупоу. 2013 г.

28 июня 1977 года в первый раз вышла замуж, родив в этом браке двух сыновей (в 1981 и 1983 годах), со старшим из которых принимала участие в кампании социальной рекламы Гонконгской ассоциации планирования семьи под девизом «Двух достаточно». В 1986 году брак распался, причём из-за занятости на съёмках и актёрского стиля жизни актриса на тот момент не смогла сохранить за собой право опеки над детьми (впоследствии она воссоединилась с уже выросшими сыновьями).

В 1997 году Фун Поупоу вторично выходит замуж за известного малайзийского архитектора Юн Сиучуэня. Последние годы постоянно перемещается между Гонконгом и Куала-Лумпуром.

В конце 2010 года переехала на знакомый ей с юности остров Пинанг и планировала заняться написанием мемуаров, однако на июнь 2015 к этому ещё не приступала.

Награды Править

Hong Kong Film Awards:

  • 1992 — Приз за лучшую женскую роль второго плана (фактически — заглавную роль) в фильме «92 Чёрная Роза против Чёрной Розы»
  • 1993 — Приз за лучшую женскую роль второго плана (матери главной героини) в фильме «Новая бесконечная любовь».

Кроме того, три фильма с участием актрисы включались в избранные списки фильмов:

  • The Great Devotion (1960) — № 65 в списке 100 лучших китайских кинолент по версии отборочной комиссии Hong Kong Film Awards) (2005).

Уже упомянутые выше «92 Чёрная Роза против Чёрной Розы» (1992) и «Новая бесконечная любовь» (1993) в списке 100 фильмов Гонконга, «которые должен видеть каждый», изданном в 2011 году Гонконгским департаментом культуры и отдыха и Гонконгским киноархивом.

  • Звезда № 47 на Гонконгской Аллее Звёзд.

Фильмография Править

Полная фильмография Фун Поупоу включает, по разным источникам, от 153 до 240 кинофильмов, из которых не менее 80 было снято до достижения ею 10-летнего возраста (у самой актрисы в детстве киносъёмки ассоциировались прежде всего с трудной работой не по собственному выбору, поэтому большинство своих фильмов тех лет она сама не смотрела или посмотрела уже ближе к концу карьеры, «наконец примирившись со своим прошлым»), не менее 125 — до совершеннолетия. Вернувшись к съёмкам во взрослом возрасте, актриса продолжила работу на серьёзном драматическом уровне, также создав ряд запоминающихся образов.

Fungbobo-465x600

Фун Поупоу в фильме «Волшебный кубок». 1961 г.

Активная кинокарьера актрисы завершилась в конце 1990 годов, с тех пор она несколько раз появлялась в камео-ролях, однако не исключает возвращения в серьёзным съёмкам.

Её роли в кино и на телевидении включают ряд таких полулегендарных и исторических личностей, как императрицы Фу Чжэнь и У Цзэтянь, классические красавицы Китая Ян Гуйфэй и Си Ши, а также сын женщины-полководца Му Гуйин из клана полководцев Ян Ян Вэньгуан. Последняя, как травести-роль, отнюдь не является исключением в карьере актрисы, так как ещё в юности (в 1960-х годах), активно снимаясь в фильмах жанра уся, она играла мужских (подростковых) персонажей не менее, чем в 26 фильмах, включая таких достаточно известных персонажей буддистской и даосской мифологии как Чэньсян, Красный Мальчик и Нэчжа.

Фун Поупоу выступила в качестве консультанта при написании сценария фильма Road To Dawn/Before the Sunrise (2007), посвящённого пребыванию на Пинанге Сунь Ятсена во второй половине 1910 года. В детстве рекламировала ароматическое масло своего имени.

Фун Поупоу как кинообраз Править

Отсылки в раннему образу ребёнка-актрисы несколько раз использовались в кантонскоязычном гонконгском кино 1990-х годов. В частности, в фильме Yesteryou, Yesterme, Yesterday (1993), где взрослая Фун Поупоу играла мать главного героя-подростка, последний вспоминает об актрисе во сне, где ему снится эпизод из одного из её фильмов начала 1960-х годов.

Кроме того, персонажа по имени Фун Поупоу или просто Поупоу в фильмах 1993—1996 несколько раз играла бывшая в те годы ребёнком актриса Аннабель Ли (Лэй Хиутун, 李曉彤)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики