ФЭНДОМ

Константи́н Петро́вич Феокти́стов (7 февраля 1926, Воронеж, СССР — 21 ноября 2009, Москва, Россия) — лётчик-космонавт СССР (1964), Герой Советского Союза (1964), доктор технических наук (1967), профессор (1969). Член первого в истории освоения космоса экипажа из трёх человек (вместе с Владимиром Комаровым и Борисом Егоровым).

Участвовал в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. В 1949 году окончил МВТУ им. Н. Э. Баумана. Работал в различных научно-исследовательских организациях. С 1964 года в отряде космонавтов.

К. П. Феоктистов был первым гражданским космонавтом и единственным в истории советской космонавтики беспартийным, совершившим космический полёт.

Входил в состав первого группового экипажа (вместе с В. Комаровым и Б. Егоровым), который 12—13 октября 1964 года совершил полёт на первом аппарате новой серии «Восход» (впервые — без скафандров).

К. П. Феоктистов был первым конструктором космических кораблей, опробовавшим своё детище «в деле».

С 1990 года преподавал в МГТУ им. Баумана.

Из всех советских космонавтов раньше Феоктистова родились лишь трое — Георгий Береговой (1921—1995), Павел Беляев (1925—1970) и Лев Дёмин (11 января 1926 — 18 декабря 1998). Таким образом, последние 11 лет жизни Феоктистов был старейшим из живущих отечественных космонавтов.

Умер в возрасте 83 лет в Москве 21 ноября 2009 года.

Константин Феоктистов похоронен 25 ноября 2009 года на Троекуровском кладбище в Москве.Содерж ание

Участие в войне Править

Во время Великой Отечественной войны Феоктистов бросил учебу и ушел на фронт. Воевал разведчиком войсковой части. Во время выполнения разведки в городе Воронеж Феоктистов был схвачен немецким патрулём и чудом выжил после расстрела:

После войны Править

После окончания войны Феоктистов окончил школу в родном Воронеже, и затем в 1949 году поступил в Московское высшее техническое училище имени Н. Э. Баумана. Лекции его курсу читал сам конструктор Сергей Королёв.

После окончания института стал работать в научно-исследовательском институте вместе с конструктором в области ракетостроения Михаилом Тихонравовым. С ним же впоследствии работал в «Особом конструкторском бюро № 1» вместе с Королёвым (сейчас РКК «Энергия»). Феоктистов участвовал в разработке первого искусственного спутника Земли, руководил проектированием кораблей «Восток» и был ведущим разработчиком кораблей «Союз», «Союз Т», «Союз ТМ», «Прогресс», «Прогресс-М», а также орбитальных станций «Салют» и «Мир».

Отряд космонавтов Править

Константин Феоктистов попал в отряд космонавтов в 1964 году, когда встал вопрос о полёте в космос инженера. Его кандидатуру поддерживал Королёв. Свой первый и единственный полёт Феоктистов совершил 12—13 октября 1964 года на многоместном корабле «Восход» собственной разработки. Первый групповой полёт вместе с ним совершили командир корабля лётчик-космонавт Владимир Комаров и врач-космонавт Борис Егоров. В космосе «Восход» находился сутки и 17 минут, облетев за это время земной шар 16 раз. На борту Феоктистов испытывал новые приборы системы ориентации, управления и контроля бортовой аппаратуры. Впервые полёт в космос проходил без скафандров — в кабине космического корабля три космонавта в скафандрах разместиться не смогли бы физически. После полёта Феоктистову было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина.

С мая по октябрь 1980 года К. Феоктистов проходил подготовку в качестве космонавта-исследователя основного экипажа корабля «Союз Т-3» совместно с Леонидом Кизимом и Олегом Макаровым. Задачей экипажа был ремонт системы терморегулирования станции «Салют-6». Однако в октябре 1980 года решением Главной медицинской комиссии Феоктистов был отстранён от подготовки к полёту по состоянию здоровья и заменён Геннадием Стрекаловым.

Феоктистов ушёл из отряда космонавтов в 1987 году, до 1990 года продолжив работать заместителем генерального конструктора НПО «Энергия». Феоктистов, будучи доктором технических наук, преподавал в МГТУ имени Н. Э. Баумана, являлся членом-корреспондентом Международной академии астронавтики.

Награды Править

Медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза (19 октября 1964) Орден Ленина (19 октября 1964) Два ордена Отечественной войны I степени (1965, 1975) Два ордена Трудового Красного Знамени (1957, 1961) Орден «Знак Почёта» (1974) Медаль «За победу над Германией» (1946) Медаль «За освоение целинных земель» (13 октября 1964) Лауреат Ленинской премии (1966) Лауреат Государственной премии СССР (5 декабря 1976) Медаль «Золотая Звезда» Героя Труда ДРВ (ДРВ, 6 ноября 1964) Почётный гражданин города Калуги. Почётный гражданин города Воронежа.

Память Править

Его именем назван кратер на обратной стороне Луны. Его именем названа одна из улиц Воронежа. Его именем названа одна из улиц Россоши. Его именем названа одна из улиц Камышина. Его именем названа школа № 5 города Воронежа.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики