Фэндом

Адели́на Дми́триевна Со́тникова (1 июля 1996 года, Москва) — российская фигуристка, выступающая в женском одиночном катании. Первая в советской и российской истории олимпийская чемпионка (2014) в женском одиночном катании в индивидуальном зачёте.
54892 640.jpg
Двукратный серебряный призёр чемпионатов Европы (2013 и 2014) годов, чемпионка мира среди юниоров 2011 года, четырёхкратная чемпионка России (2009, 2011, 2012 и 2014 годы), серебряный медалист первых юношеских Олимпийских игр. Заслуженный мастер спорта России.

Сотникову называли «вундеркиндом» в фигурном катании, в связи с тем, что уже в 13 лет она исполняла два чрезвычайно сложных каскада в одной программе: тройной лутц—тройной риттбергер и тройной сальхов—тройной риттбергер.

Биография Править

Родилась в Москве. Прадед Сотниковой — герой Советского Союза, лётчик-истребитель Александр Васильевич Кочетов. Начала кататься в возрасте 4 лет на катке «Южный» в Москве, около своего дома. Когда ей было семь лет, перешла в ЦСКА. В 2004 году с девочкой стала работать тренер Елена Буянова.

В 2008 году Аделина выиграла чемпионат России, повторив тем самым достижение своей наставницы Елены Водорезовой (Буяновой), ставшей чемпионкой СССР также в 12 лет (1976 год). Однако в те времена не существовало возрастных ограничений, и Водорезова участвовала после победы в чемпионате Европы. В настоящее время существует возрастной лимит ИСУ, согласно которому фигуристы могут участвовать в юниорских соревнованиях с 13 лет (если исполнилось раньше 1-го июля года, предшествующего соревнованию), во взрослых международных соревнованиях с 14 лет (если исполнилось раньше 1-го июля года, предшествующего соревнованию), а в чемпионатах Европы, мира и на зимних Олимпийских Играх с 15 лет (если исполнилось раньше 1-го июля года, предшествующего соревнованию). Таким образом, Аделина не могла участвовать в турнирах Международного союза конькобежцев вплоть до сезона 2010—2011. Месяц спустя, в январе 2009 года, Сотникова выиграла и чемпионат России среди юниоров.
RcYfjA3TYpI.jpg

В следующем сезоне последовал спад, Аделина заняла 4-е место на чемпионате России и только 6-е на юношеском первенстве России.

Свой первый международный турнир, этап юниорской серии Гран-при 2010—2011 в Австрии, Аделина выиграла, опередив ближайшую соперницу, американку Кристину Гао, более чем на 10 баллов. Причём, её оценка, 178,97 баллов, оказалась всего на 0,27 меньше наивысшей, когда-либо полученной одиночницей на юниорских соревнованиях (Мао Асада, чемпионат мира среди юниоров 2005) ИСУ. Юниорский финал Гран-при она выиграла, лидируя в обеих программах, причём в произвольной выполнила сложнейший каскад тройной лутц — тройной риттбергер и все три вращения наивысшего 4 уровня. В конце декабря 2010 года Сотникова второй раз завоевала золото национального чемпионата, а в феврале 2011 выиграла свой дебютный чемпионат мира среди юниоров, обыграв другую россиянку — Елизавету Туктамышеву.

QFCtjUReMIAmm.jpg

В соответствии с правилами ИСУ Аделина может участвовать во «взрослых» чемпионатах мира и Европы с 2013 года, однако она имела право принять участие в серии Гран-при сезона 2011—2012. Она была заявлена на турниры Cup of China 2011 и Cup of Russia 2011, и завоевала на этих соревнованиях две бронзовые медали. В финал серии Гран-при она не прошла, оставшись первой запасной. В декабре 2011 года Аделина впервые выиграла «взрослый» международный турнир — Золотой конёк Загреба, а позже завоевала свой третий национальный чемпионский титул.

В 2012 году Сотникова была включена в сборную страны для участия в I юношеских Олимпийских играх в Инсбруке, на которых она завоевала серебряную медаль.

Во время своего дебюта на европейском чемпионате 2013 года Аделина Сотникова с суммой баллов 193.99 стала серебряным призёром, пропустив вперёд только действующую чемпионку мира Каролину Костнер, набравшую 194.71 балла. Серебряная медаль Сотниковой стала первой медалью европейских первенств для российского женского катания с 2006 года, со времени ухода Ирины Слуцкой из спорта. На чемпионате Европы 2014 года вновь стала серебряным призёром, пропустив вперёд соотечественницу Юлию Липницкую.
ARfnDyNTSdQ.jpg

Олимпиада 2014 Править

На Олимпиаде 2014 в Сочи Аделина не участвовала в командном турнире, но в короткой программе основного турнира она стала второй, пропустив вперёд Ён А Ким на 0,28 баллов, а в произвольной программе стала первой и выиграла Олимпиаду. Общий балл — 224.59.

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики