ФЭНДОМ

Си́мон Тре́нтский (ит. Simonino di Trento, род. в конце XV века, умер примерно 21 марта 1475) — мальчик из города Трент в Южном Тироле (теперь в Италии), в исчезновении которого обвинили глав местной еврейской общины. 15 человек были сожжены заживо, и один умер в тюрьме.
X e659faee

Эти и последовавшие за ними события, продолжавшиеся в той или иной форме почти 5 столетий, известны как один из крупнейших европейских кровавых наветов на евреев.

После длительного расследования папа Сикст V причислил Симона к лику святых, хотя официальной церемонии канонизации осуществлено не было. В 1965 году Второй Ватиканский собор Католической Церкви отменил культ Симона Трентского, как основанный на злонамеренной мистификации, и удалил имя Симона Трентского из католической мартирологии. Так же ранее поступила англиканская церковь с культом Хью Линкольнского.

Исторические события Править

Незадолго до исчезновения Симона странствующий францисканский проповедник Бернардино да Фельтре провёл в городе несколько проповедей, в которых он чернил местную еврейскую общину.

2-летний Симон исчез во время Пасхи 1475 года; вскоре его тело было обнаружено в реке (недалеко от еврейского дома) несколькими евреями, которые тотчас сообщили об этом епископу. Это не помешало общей уверенности, которую распространял особенно отец мальчика, что ребенка похитили и убили евреи, при этом выпустили из него всю кровь для использования в приготовлении пасхальной мацы и отправления своих тайных ритуалов.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики