ФЭНДОМ

Симеон Алексеевич (3 апреля 1665, Москва — 18 июня 1669, Москва) — царевич, одиннадцатый ребёнок и четвёртый сын царя Алексея Михайловича и его первой супруги Марии Милославской.
2332223 640

Биография Править

Верховной боярыней при Симеоне была княгиня Ульяна Ивановна Голицына, затем выполнявшая эту же обязанность при его младшем брате — царевиче Петре . Как и многие дети Алексея Михайловича от первого брака, царевич Симеон был болезненным и скончался в детстве. Несколькими месяцами ранее (в марте 1669 года) умерла его мать — Мария Ильинична Милославская. Похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля.

Самозванчество Править

Умерший в возрасте четырёх лет, Симеон Алексеевич не остался бы в истории. Но в начале 1673 года в Запорожье появился молодой человек примерно пятнадцати лет. Он объявил себя чудесноспасшимся царевичем Симеоном. Авантюрист объяснил, что ссоры в царской семье, он вынужден был скрываться у Степана Разина. Атаман Иван Сирко оказал ему знаки высокого почтения. Послы царя приехали с небольшим отрядом казаков, чтобы схватить самозванца. Но казаки отказались выдать «царевича». Дело чуть не дошло до столкновения. Наконец, договорились, что Сирко пошлёт с Москву казаков, которые встретяться с царём и передадут ему письмо от «сына», в котором тот называл его батюшкой и просил о личной встрече. В ответном письме царь Алексей Михайлович написал: «Сын наш, царевич Симеон, скончался 18 июня 1669 г., мощи его погребены в церкви Архистратига Михаила при нас, при Александрийском патриархе Паисии и Московском Иосафе» и потребовал выдачи лже-царевича. Сын мещанина Семён Иванов Воробьёв был выдан московским послам, доставлен в столицу и по приговору царя и боярской думы казнён 18 сентября 1674 года.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики