ФЭНДОМ

Степан Степанович Сафонов (родился 19 декабря 1926 года, Каменск, Ростовская область). Родился в семье служащего.
X 1defb669

Осенью 1934 года пошёл в первый класс. В 1935 году семья Сафоновых переехала в город Краснодон. Отец, Степан Владимирович, работает в городе, а затем в поселке Краснодоне. Степан продолжает учебу в школе № 1 имени А. М. Горького, семилетку заканчивает в поселковой школе № 22.

Учился Степан хорошо. Большой интерес проявлял к физике, изучал основы радиотехники, астрономии, посещал занятия кружка юннатов. Усиленно занимался спортом. Часто был инициатором и самым активным участником многих школьных спортивных игр. Он научился хорошо плавать, управлять лодкой. Зимой предпочитал коньки и лыжи.

В 1941 году Сафоновы временно переезжают в село Шевыревку, а затем в город Краснодон. Степан продолжил учебу в восьмом классе школы № 1 имени А. М. Горького. В период оккупации Сафонов становится активным членом подпольной комсомольской организации "Молодая гвардия". Вместе с товарищами вел агитационную работу среди населения, вовлекая в организацию новых участников. Смонтировал радиоприемник, по которому принимал сводки Совинформбюро, писал и распространял листовки, громил вражеские автомашины, собирал оружие, уничтожал продукты, предназначенные для гитлеровской армии, разгонял скот, захваченный фашистами для отправки в Германию. Выполняя задание штаба, группа Сергея Тюленина, куда вошел и Степан Сафонов, в честь 25-й годовщины Октября установила красный флаг над школой № 4. "Старший минер", как прозвали потом Степана его боевые друзья, флаг заминировал.

В период оккупации вступил в комсомол. Когда начались аресты, ушел из Краснодона, сумел перейти линию фронта в районе города Каменска Ростовской области, попасть в расположение одной из воинских частей. Советские войска вели ожесточенные бои с фашистами за каждую улицу города. 20 января 1943 года в одном из боев Степан Сафонов погиб. Похоронен на Рыгинском кладбище в городе Каменске.

Степан Степанович Сафонов посмертно награжден орденом Отечественной войны 1-й степени и медалью "Партизану Отечественной войны" 1-й степени.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики