ФЭНДОМ

Ю́рий Ива́нович Ряби́нкин (2 сентября 1925, Ленинград — январь 1942 (?), Ленинград) — ленинградский подросток, погибший в блокадном Ленинграде.
PL(ь1)ь
Автор блокадного дневника, приведённого в «Блокадной книге» Алеся Адамовича и Даниила Гранина.

Биография Править

Юра родился 2 сентября 1925 в Ленинграде. У него была младшая на 7 лет сестра Ирина. Его мать Антонина Михайловна Рябинкина (урождённая Панкина) происходила из интеллигентной семьи. Она окончила гимназию, хорошо знала французский, немецкий, польский языки. В квартире была богатая библиотека из русской и иностранной литературы. На момент 1941 года Антонина работала заведующей библиотечным фондом и была с 1927 года членом ВКП(б). Отец в апреле 1933 года ушёл из семьи, женился повторно и уехал в Карелию, где в 1937 году был репрессирован и сослан в Уфу (его дальнейшая судьба неизвестна).

В 1933 году Юра поступил в школу и к началу войны окончил 8 классов. Семья проживала на Садовой улице (тогда улица 3-го июля) в доме 34, в квартире 2.

В январе 1942 года мать с дочерью смогли эвакуироваться, в дороге в Вологде мать умирает, сестра выжила. Юра остаётся один в Ленинграде и через несколько дней погибает от голода.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики