Фэндом

Людмила Владимировна Радыно (в замужестве — Бесчастнова) (Люся Радыно; род. 1930, Ленинград — ум. 2001) — пионер-герой.
Хлоя-Грейс-Морец.jpg
Разведчица 3-го отделения разведотдела штаба 62-й Армии.

В мае 1942 года после смерти матери эвакуирована в Сталинград. В августе 1942 года в возрасте 12 лет добровольно пошла в ряды Красной Армии. За 3 месяца работы в агентурной разведке выполнила шесть боевых заданий командования по разведке отдельных объектов и маршрутов за рекой Дон и к западу от Сталинграда. В ноябре 1942 года заболела брюшным тифом, после излечения в госпитале на фронт не вернулась, была направлена командованием доучиваться в школу, в 5-й класс[1].

После войны окончила педагогический институт. Проживала в Санкт-Петербурге, работала учителем.

Участие в Сталинградской битве Править

Люся оказалась в Сталинграде после долгих поисков родных и близких. 13-ти летняя Люся добровольно стала разведчицей. Однажды в сталинградский детский приёмник пришёл офицер, который искал детей для работы в разведке. Так Люся оказалась в боевой части. Командиром у них был капитан, который учил, давал наставления, как вести наблюдения, что отмечать в памяти, как вести себя в плену.

В первый же выход в тыл врага Люсю задержали немцы. Им она сказала, что идёт на поля, где с другими детьми выращивает овощи, чтобы не умереть с голода. Ей поверили, но всё равно отвели на кухню и сказали чистить картошку. Люся смекнула, что сможет узнать количество немецких солдат, просто подсчитав количество почищенной картошки. В итоге, информацию Люся добыла. Кроме того, ей удалось бежать. Всего Люся ходила за линию фронта семь раз, ни разу не допустив ни одной ошибки[2].

В первой половине августа 1942 года Люся вместе с Еленой Константиновной Алексеевой под видом матери и дочери впервые были заброшены в тыл врага. Семь раз Люся переходила линию фронта, добывая всё новые сведения о противнике. За образцовое выполнение заданий командования награждена медалями «За отвагу» и «За оборону Сталинграда». Люсе посчастливилось остаться в живых[3].

Lusia2.gif

Людмила Радыно взрослая.

Как-то Люсе передали пакет, который нужно было доставить в место, располагавшееся глубоко в тылу. В пакете было направление на учёбу. Несмотря на возражения юной разведчицы, за линию фронта её больше не пустили. После войны девочка вернулась в Ленинград, закончила институт, создала семью, много лет работала в школе, учила детей младших классов Гродненской школы № 17. Ученики знали её как Людмилу Владимировну Бесчастнову.

Примечания Править

Также на Фэндоме

Случайная вики