ФЭНДОМ

Еле́на И́горевна Радио́нова (род. 6 января 1999 года в Москве) — российская фигуристка, выступающая в женском одиночном катании. Двукратная чемпионка мира среди юниоров 2013 и 2014,
4
победительница финала Гран-при среди юниоров сезона 2012/2013, серебряный призёр чемпионата России 2012 года, бронзовый призёр чемпионата России 2013 года. Победительница этапов Гран-при в США и во Франции (2014). Серебряный призёр финала Гран-при 2014 года. Чемпионка России 2014 года. Мастер спорта России международного класса (2013).

Карьера Править

Елену Радионову в фигурное катание привёл отец, когда ей было 4 года, для укрепления ног. Тренируется Елена с самого начала и по сегодняшний день в ЦСКА у Инны Гончаренко.

В сезоне 2011—2012 Радионова появилась на своём первом взрослом чемпионате России, став 5-ой, а затем выиграла бронзовую медаль на юниорском национальном первенстве. Не имея права участвовать в соревнованиях Международного союза конькобежцев (ограничения по возрасту), не только в качестве взрослой спортсменки, но и как юниорка, она приняла участие в турнире «Triglav Trophy 2012», где выиграла золото в категории «новички».

В сезоне 2012—2013 Елена достигла юниорского возраста по требованиям ИСУ. Она дебютировала на Гран-при среди юниоров, выиграла оба своих этапа, а затем победила в финале, более чем на 11 баллов опередив серебряного призёра, американку Ханну Миллер.
11550012235 510fd59cb3 o
На чемпионате России 2013 Елена завоевала серебряную медаль, опередив трёхкратную чемпионку России Аделину Сотникову. В силу юного возраста Елена не попала на Чемпионат Европы среди взрослых, но зато уверенно выиграла свой первый чемпионат мира среди юниоров. В третий раз в истории девушки из России на юношеском чемпионате мира заняли весь пьедестал.

В сезоне 2013—2014 начала выступления на взрослом уровне. В конце сентября 2013 года Елена одержала победу на турнире категории Б в Германии. Дебютировала во взрослой серии гран-при на Скейт Америка, где после исполнения короткой программы занимала 2 место после Мао Асады, но допустив незначительные ошибки в произвольной заняла итоговое 3 место. На чемпионате России 2014 года выиграла бронзовую медаль. На своём втором чемпионате мира среди юниоров 2014 года в Софии вновь блестяще выступила в обеих программах и стала двукратной победительницей данных соревнований.

Спортивные достижения Править

Соревнование 2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-2015
Чемпионаты мира среди юниоров 1 1
Чемпионаты мира 3
Командные чемпионаты мира 2
Чемпионаты Европы 2
Чемпионаты России 5 2 3 1
Финалы Гран-при 4 2
Этапы Гран-при: Trophée Bompard 1
Этапы Гран-при: Skate America 3 1
Этапы Гран-при: NHK Trophy 2
Nebelhorn Trophy 1
Первенство России среди юниоров 4 3 1
Финалы юниорского Гран-при 1
Этапы Гран-при среди юниоров, Франция 1
Этапы Гран-при среди юниоров, Австрия 1
Triglav Trophy 1N. 1J.

Интересные факты Править

  • Елена Радионова является единственной фигуристкой в женском одиночном катании, победившей на Чемпионате мира среди юниоров дважды.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики