Фэндом

Зинаи́да Марты́новна Портнова или Зина Портнова (20 февраля 1926, Ленинград — 10 января 1944, Витебск) — советская подпольщица, активный участник Обольской антифашистской молодёжной организации.
0 635be 94b6079c L.jpg

В начале июня 1941 года приехала на школьные каникулы в деревню Зуя, близ станции Оболь Витебской области. С 1942 года член Обольской подпольной организации «Юные мстители» (руководитель Е. С. Зенькова), член её комитета. В подполье была принята в ВЛКСМ.

Работая в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, по указанию подполья отравила пищу. Во время разбирательств, желая доказать немцам свою непричастность, съела отравленный суп. Чудом осталась жива.

С августа 1943 года разведчик партизанского отряда им. К. Е. Ворошилова. В декабре 1943 года, возвращаясь с задания по выяснению причин провала организации «Юные мстители», схвачена в деревне Мостище и опознана некоей Анной Храповицкой. На одном из допросов в гестапо деревни Горяны, схватив со стола пистолет следователя, застрелила его и ещё двух гитлеровцев, пыталась бежать, была схвачена. Замучена и расстреляна в тюрьме г. Полоцка.

Память Править

  • В Санкт-Петербурге есть улица Зины Портновой, а в 1968—2000 в Дальневосточном морском пароходстве существовало судно «Зина Портнова».
  • Несмотря на то, что к моменту вступления в подполье Зине Портновой уже исполнилось 16 лет, она официально была причислена к «пионерам-героям» Советского Союза.

Награды Править

  • 1 июля 1958 года Зинаиде Мартыновне Портновой было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина.

Также на Фэндоме

Случайная вики