ФЭНДОМ

Ольга Павловна (11 июля 1792, Санкт-Петербург — 15 января 1795, Санкт-Петербург) — великая княжна, дочь Павла I Петровича и Марии Фёдоровны.
X ce6bea3c

Ольга Павловна была пятой по счету дочерью своих родителей. Родилась 11 июля 1792 года, умерла 15 января 1795. Из письма ее бабушки Екатерины II: «15-го скончалась великая княжна Ольга. И представьте себе от чего? Вот уже недель осьмнадцать, как у неё обнаружился такой голод, что она беспрестанно просила кушать; от того она росла непомерно для своих двух с половиной лет; в то время вышло много коренных зубов зараз, и после шестнадцати недель страданий и медленной изнурительной лихорадки наступила смерть…» Из 10 детей Павла и Марии только Ольга умерла в детстве.

Памяти Ольги Павловны Державин посвятил оду «На кончину великой княжны Ольги Павловны» (он автор также менее известной оды на её рождение). К её строкам: Лик полутонный, // Тихое пенье, // Мрачность одежд, // Вздохи и стоны, // Слезно теченье, // В дыме блеск свеч, // Норда царицы // Бледность, безмолвье, — // Страшный позор! — Державин впоследствии сделал комментарий в «Объяснениях Державина к своим стихам…»: «Императрица сама была на погребении, одетая в белом платье, имея седые растрепанные волосы, бледна и безмолвна, что составляло страшный позор [то есть зрелище]». Захоронена в Благовещенской церкви Александро-Невской лавры.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики