ФЭНДОМ

Нуджуд Али (родилась в 1998 году) — йеменская девочка, которая в 2008 году стала «Женщиной года — 2008» вместе со своим адвокатом Шаде Насер.
X 3d03727a

В 8 лет Нуджуд отдали замуж за человека втрое старше её. По условиям брачного контракта муж должен был относиться к девочке как к дочери, заботясь о ней до совершеннолетия. Однако школьницу отдали мужу через неделю после заключения брачного договора (как объяснили её родители, семья очень бедна и они боялись, что дочь могут выкрасть, как случилось уже с другой их дочерью). Муж постоянно избивал и насиловал девочку. Через два месяца «брака» девочке удалось сбежать и прийти в суд. В Йемене нет ограничений по возрасту на брак, поэтому семью девочки обязали возместить «моральный ущерб» мужу в виде денежной компенсации, эквивалентной 200 долларам США. Эту сумму из собственных средств выплатила адвокат девочки.

Премия «Женщина мира» учреждена первым президентом СССР Михаилом Горбачёвым и вручается женщинам, которые совершили поступки, вызывающие огромное уважение и ставшие примером для других.

За наградой Нуджуд из Йемена приехать не смогла, так как ей запрещён выезд из страны.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики