Фэндом

Ге́рберт Но́ркус (нем. Herbert Norkus; 26 июля 1916, Берлин — 24 января 1932, Берлин) — немецкий юноша, член гитлерюгенда, погибший во время проведения пропагандистской акции в ходе столкновений с коммунистами.
Screenshтot 1.png
В Третьем рейхе считался пропагандистским «образцом» для членов гитлерюгенда, «кровным мучеником движения». Герберт Норкус послужил прототипом главного героя романа Карла Алоиса Шенцингера «Квекс из гитлерюгенда», который был экранизирован в 1933 году режиссёром Гансом Штайнхоффом.

Биография Править

Отец Норкуса получил ранение в Первую мировую войну, работал печником и, возможно, участвовал в штурмовых отрядах. Нервнобольная мать Герберта умерла за год до смерти сына. 24 января 1932 года незаметный и ничем не примечательный берлинский школьник Герберт Норкус вместе с другими членами гитлерюгенда раздавал в Моабите листовки с призывом принять участие в пропагандистском мероприятии национал-социалистов. Группа молодых коммунистов пыталась предотвратить это и преследовала членов гитлерюгенда. Норкус был избит, получил колотые раны и умер на пути в больницу. На следующий день газета НСДАП Der Angriff вышла под заголовком «Как красные злодейски убили Герберта Норкуса из гитлерюгенда».

В том же 1932 году писатель Карл Алоис Шенцингер взял историю Герберта Норкуса за основу своего романа «Квекс из гитлерюгенда». Тем не менее, по сюжету романа Квекс — сын коммуниста, который вопреки воле отца хочет вступить в гитлерюгенд. Мать Квекса погибла при попытке самоубийства вместе с сыном, но Квекс выжил. В романе Квекс подвергся нападению коммунистов по дороге домой с репетиции в театре и умер от ран спустя неделю. Роман Шенцингера был экранизирован режиссёром Гансом Штайнхоффом в 1933 году. И роман, и фильм сыграли значительную роль в национал-социалистической пропаганде. Кроме того, Герберту Норкусу были посвящены ряд пропагандистских песен гитлерюгенда, в частности, Der helle Tag Ганса Баумана. Имя Герберта Норкуса в Третьем рейхе носили парусник кригсмарине, улицы и площади.

Также на Фэндоме

Случайная вики