Фэндом

Анатолий Георгиевич Назаренко (29 декабря 1929, с. Покровское, Ростовская область — 12 июня 1943, Таганрог) — член таганрогской подпольной антифашистской организации.
Семён Борисьов.jpg
Награждён медалью «За отвагу» посмертно.

Биография Править

Родился 29 декабря 1929 года в селе Покровское Ростовской области. В 1941 году окончил таганрогскую среднюю школу № 2 им. А. П. Чехова. По окончании школы принят в газету «Таганрогская правда» на должность литературного сотрудника. Во время оккупации Таганрога фашистами стал активным подпольщиком. Доставал оружие и боеприпасы, участвовал в диверсиях. Помогал составлять воззвания к жителям, писал листовки и распространял выпускаемые подпольным штабом бюллетени «Вести с любимой Родины». На Большую землю подпольщики Таганрога передали точную схему расположения немецких объектов в Таганроге, которую Анатолий Назаренко похитил у немецкого офицера. В конце мая 1943 года был опознан предателем и арестован. После допросов и пыток расстрелян в Петрушиной балке. Награждён медалью «За отвагу» посмертно.

Память Править

  • В редакции газеты «Таганрогская правда» в честь Анатолия Назаренко установлена мемориальная доска.

Также на Фэндоме

Случайная вики