Фэндом

Энн Моубрей (англ. Anne Mowbray; родилась 10 декабря 1472 в замке Фламлинхем, Саффолк, умерла 19 ноября 1481 в Гринвиче) — 8-я графиня Норфолк, затем герцогиня Норфолк и Йорк; дочь Джона Моубрея, 4-го герцога Норфолка, и Элизабет Толбот, последняя представительница рода Моубреев.
Heart Aino.jpg

Биография Править

Энн Моубрей было всего три года, когда умер её отец. Как единственная представительница рода, наследница обширных земель и многочисленных титулов она стала одной из самых завидных невест королевства. Уже в 1478 году Эдуард IV женил на ней второго из своих сыновей — Ричарда Шрусберийского. Невесте было шесть лет, жениху — неполных пять; даже для того времени это был необычный брак, но королю он был нужен для прочного контроля над владениями одного из самых могущественных семейств Англии. Юный супруг Энн стал лордом-маршалом и герцогом Норфолком, но 19 ноября 1481 года герцогиня умерла. С ней угас род Моубреев.

1354024266.jpg

Вскрытие гроба с телом Энн Моубрей экспертами Лондонского музея. 1933 г.

Тело Энн Моубрей было похоронено в капелле святого Эразма в Вестминстерском аббатстве. В 1502 году в связи с перестройкой аббатства саркофаг перенесли, а потом о нём забыли. Останки последней из рода Моубреев были случайно найдены в 1964 году, исследованы и перезахоронены.

Проблема наследования Править

После смерти юной герцогини на наследство претендовали двое потомков Моубреев по женской линии — Джон Говард и Уильям Бёркли. Но король провёл через парламент решение о том, что наследником герцогов Норфолк должен стать его сын Ричард, а при отсутствии у него потомства — другие потомки Эдуарда. В результате Говард поддержал Ричарда III, который после своего воцарения передал ему титулы Моубреев и половину их владений.

Также на Фэндоме

Случайная вики