ФЭНДОМ

Турсунали́ Маткази́мов (род. 1933 — ?) — пионер-герой, работник сельского хозяйства Таджикской ССР.
Param-ьParca
Наряду с Нателлой Челебадзе, является одним из самых молодых Героев Социалистического Труда.

Биография Править

Турсунали работал в Таджикистане в колхозе имени Фрунзе. Его пионерской дружине (школы им. Лахути Регарского района Таджикской ССР) была выделена земля, на которой ребята посадили хлопок и ухаживали за посевами.

В 1947 году случились заморозки, и весь урожай оказался под угрозой. Турсунали предложил всем ребятам бороться за урожай. Несколько ночей они дежурили на полях, жгли костры, а каждый кустик накрыли специальными колпачками из бумаги, всячески сохраняя тепло. Благодаря настойчивости и упорству, звену удалось, несмотря на трудности, взрастить рекордный урожай. Конечно, были потери, но большая часть урожая была спасена. Удалось получить 89,2 центнера хлопка с гектара на общей площади в 3 гектара.

Всему отряду была объявлена благодарность, а самому Турсунали 1 марта 1948 года Указом Президиума Верховного Совета СССР, за получение высокого урожая хлопка при выполнении колхозом обязательных поставок и натуроплаты за работу МТС в 1947 году и обеспеченность семенами для весеннего сева 1948 года, было присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и молот». Остальные члены звена были награждены орденами Ленина и Трудового Красного Знамени. В том же 1948 году звено взялось за выращивание хлопка на площади уже в 6 гектаров, получив урожай 72 центнера с гектара. 8 июля 1948 года, за получение этого крупного урожая хлопка Матказимов был награжден вторым орденом Ленина.

После окончания школы поступил в сельскохозяйственный институт. Окончив институт, работал агрономом в колхозе имени Фрунзе, а затем главным агрономом колхоза «Москва» Регарского района Таджикской ССР.

Награды Править

  • Герой Социалистического Труда (1 марта 1948 года).
  • 2 ордена Ленина (1 марта 1948 года, 8 июля 1948 года).
  • Медали.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики