ФЭНДОМ

Людовик Жозеф Ксавье Франсуа (фр. Louis Joseph Xavier François) (22 октября 1781, Версаль, Франция — 4 июня 1789, Медон, О-де-Сен, Франция) — второй ребёнок и старший сын короля Франции Людовика XVI и Марии Антуанетты Австрийской.

Будучи прямым наследником французского трона, он при рождении получил титул дофина. Желанный ребенок в семье, так как родился после 11 лет брака Людовика XVI и Марии Антуанетты. Рождение дофина привело к неописуемой радости в Версале.

Один из очевидцев, шведский граф Курт Стединг вспоминает незабываемую картину встречи с графиней Прованской (женой брата Людовика XVI, графа Прованского), которая неслась к покоям свояченицы «настоящим галопом». Из-за возбуждения забыв, что он обращается к женщине, муж которой только что лишился положения предполагаемого наследника, Стединг закричал: «Мадам, дофин! Какая радость!». Маркиз де Бомбель бегал по собственному дому, как сумасшедший, и кричал жене: «Дофин? Дофин! Это возможно? Да, это на самом деле так! Что говорят, что делают в Версале?!» Придворные просто сошли с ума и обожали маленького дофина. Последний раз дофин родился в 1729 и был сыном Людовика XV.

Однако дофин Людовик Жозеф оказался болезненным и слабым ребенком, что было всегда поводом для постоянного беспокойства короля и королевы. Луи-Жозеф умер в возрасте семи с половиной лет, 4 июня 1789, в Медоне, из-за туберкулеза. Смерть старшего сына была огромным ударом для короля и королевы. Людовику XVI пришлось пережить ещё один удар — он отказался принимать делегацию Генеральных Штатов в день смерти сына и в два следующих дня, сказав, что «это невозможно в моём нынешнем состоянии». Когда они настояли на том, чтобы прибыть к нему 7 июня, Людовик с горечью спросил: «Значит, в третьем сословии нет отцов?»

После его смерти титул дофина перешёл его младшему брату Луи-Шарлю герцогу Нормандскому, который переживет своих отца и мать, но умрёт в тюрьме в возрасте десяти лет.

Дофин был погребен в аббатстве Сен-Дени, где его могила был осквернена и разрушена в годы Французской революции.

В его честь в 1785 году был назван округ Дофин (Dauphin County) в штате Пенсильвания, США. В этом округе находится столица штата — Гаррисберг.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики