ФЭНДОМ

Ви́тя Коробко́в (родился 4 марта 1929 года в г. Феодосия, Крымская АССР, РСФСР, погиб 9 марта 1944 года, там же) — участник партизанского движения во время Великой Отечественной войны.
X 6defb624

Биография Править

Родился в семье рабочего, вырос в Феодосии. Учился в средней школе № 4, за отличную учёбу дважды был награждён путёвкой в пионерский лагерь «Артек». Во время немецкой оккупации Крыма он помогал своему отцу, члену городской подпольной организации Михаилу Коробкову. Через Витю Коробкова поддерживалась связь между членами партизанских групп, скрывавшихся в старокрымском лесу. Собирал сведения о враге, принимал участие в печати и распространении листовок. Позже стал разведчиком 3-ей бригады Восточного объединения партизан Крыма.

16 февраля 1944 года отец и сын Коробковы пришли в Феодосию с очередным заданием, но через 2 дня были арестованы гестаповцами. Более двух недель их допрашивали и пытали в гестапо, потом расстреляли — сначала отца, а 9 марта — и его сына. За пять дней до казни Вите Коробкову исполнилось пятнадцать лет.

Указом Президиума Верховного Совета СССР Витя Коробков посмертно был награждён медалью «За отвагу». С 1977 года в средней школе № 4 открыт музей пионера-разведчика. Его именем названа школа, в которой он учился, прилегающая к ней улица, детский лагерь отдыха в Большой Ялте.

Памятник Вите Коробкову Править

Пионеру-партизану Вите Коробкову в послевоенное время в Феодосии в сквере на улице Горького был установлен памятник. Авторы — скульптор В. Подельский и архитектор В. Куприянов.

Сбор средств на строительство памятника был организован по инициативе комсомольцев в 1957 году. Активное участие в этом мероприятии приняла молодёжь Феодосии, Крыма и всей Украины. Памятник был открыт в июне 1959 года на общегородском митинге.

Памятник изготовлен из бронзы на постаменте из полированного тёмно-серого гранита и решён традиционными для 1950-х годов композиционно-пластическими приёмами. Тщательным образом проработаны все детали, вплоть до мельчайших сборников одежды. Монумент изображает пионера-партизана, который крадется вдоль стены со свернутой листовкой в руках. На постаменте высечена надпись: «Славному пионеру-партизану Вите Коробкову, который погиб в борьбе с фашистскими захватчиками 9 марта 1944 года. От пионеров Украины».

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики