Фэндом

Галина Комлева — пионер-герой.

3520т9.jpg

Когда началась война, и фашисты приближались к Ленинграду, для подпольной работы в посёлке Тарновичи — на юге Ленинградской области — была оставлена вожатая средней школы Анна Петровна Семёнова. Для связи с партизанами она подобрала самых надёжных своих пионеров, и первой среди них была Галина Комлева. За шесть своих школьных лет Галя была шесть раз награждена книжками с подписью: «За отличную учёбу».

Baff207ed11c.jpg

Иллюстрация «Галя Комлева на разведке».

Юная связная приносила от партизан задания своей вожатой, а её донесения переправляла в отряд вместе с хлебом, картошкой, продуктами, которые доставали с большим трудом. Однажды, когда посыльный из партизанского отряда не пришёл в срок на место встречи, Галя, полузамёрзшая, сама пробралась в отряд, передала донесение и, чуть погревшись, поспешила назад, неся новое задание подпольщикам.

Вместе с комсомолкой Тасей Яковлевой Галя писала листовки и ночью разбрасывала их по посёлку. Фашисты выследили, схватили юных подпольщиков. Два месяца держали в гестапо. Жестоко избив, бросали в камеру, а утром снова выводили на допрос. Затем была расстреляна.

Награждена орденом Отечественной войны I степени.

Также на Фэндоме

Случайная вики