Фэндом

Владимир С. Колядов (1926, Осташёво — декабрь 1941- январь 1942, Можайский район) — несовершеннолетний партизан Великой Отечественной войны.
152585д.jpg
Награждён орденом Боевого Красного Знамени (посмертно). Причислен к пионерам-героям.

Биография Править

Пионер Володя Колядов жил и учился в подмосковном селе Осташёво. Когда началась Великая Отечественная война, он просил, чтобы его зачислили добровольцем в Осташевский добровольческий батальон. Так пятнадцатилетний Володя Колядов стал бойцом истребительного батальона.

Когда враг подошёл к Москве, добровольческий батальон Осташёвского района Московской области превратился в партизанский отряд, командиром которого был Василий Фёдорович Праскунин. Володя стал в нём настоящим бойцом. Сражался вместе со своим школьным другом Анатолием Шумовым.

В задачу юных партизан входили главным образом добывание сведений о численности врага в конкретных местах, о продвижении немецких войск по просёлочным дорогам, а также распространение среди местных жителей агитационных листовок, печатавшихся на эвакуированной в партизанский лес типографии. Он также взрывал вражеские танки, машины с горючим, был смелым разведчиком. Когда Красная Армия пришла освобождать Осташёвский район, надо было срочно произвести разведку расположения огневых точек противника. Два его товарища отползли в безопасное место. Володя не успел. Он выпустил ракету — вызвал огонь на себя. Володя погиб как герой. Задание было выполнено — вражеские огневые точки обнаружены.

Владимир Колядов погиб всего через несколько дней после смерти друга Анатолия Шумова. За проявленное мужество и героизм награждён посмертно орденом Красного Знамени.

Память Править

  • Осташёвская средняя школа носит имя Толи Шумова и Володи Колядова.
  • Имена Анатолия Шумова, Владимира Колядова и Александры Вороновой были вписаны в Книгу почёта московской областной пионерской организации имени В. И. Ленина. При этом следует отметить, что все трое уже были комсомольцами.
  • В 1972 году в Осташёве, на центральной площади посёлка, был открыт памятник погибшим комсомольцам. Авторы скульптурной композиции — отец и сын В. В. и Д. В. Калинины.

Также на Фэндоме

Случайная вики