Фэндом

Клавдия Петровна Ковалёва (родилась 15 апреля 1925 года, село Новоалександровка Краснодонского района). Родилась в семье служащего.
X 7682c15e.jpg

Учиться начала в 1933 году в Новоалександровской школе. Клава была в семье старшей из детей. Мать ее, Ефросинья Александровна, приучала дочь к труду, и она ей во всем помогала, заботилась о младших братьях. С 1935 года Ковалевы жили в городе Краснодоне. Клава продолжала учебу в начальной школе, затем в средней школе № 1 имени А. М. Горького, а в 1938 году перешла в только что открывшуюся школу № 4 имени К. Е. Ворошилова. Она играла в струнном оркестре, не прочь была потанцевать,- а то и сыграть одну из ролей в драмкружке. Накануне Великой Отечественной войны Клава закончила 8 классов. В 1941 году пришлось расстаться со своей родной школой: в ней разместился госпиталь. Ученики сюда приходили для того, чтобы помочь раненым, писали по их просьбе домой письма. А заниматься стали в школе № 1 имени А. М. Горького. Не завершив учебы в девятом классе, Клава устроилась работать телефонисткой в пожарной охране № 1 города Краснодона. Работала хорошо, была дисциплинированной и исполнительной. Там ее приняли в ряды Ленинского комсомола.

Во время оккупации Ковалевы переезжают в Новоалександровку. К Клаве приходили товарищи из города. Девушка и сама часто отлучалась в Краснодон, возвращалась оттуда взволнованная и радостная. Двоюродная сестра Клавы Надежда Михайловна Крютченкова рассказывает: "В Новоалександровке стали говорить о подпольщиках, появились листовки. Я догадывалась, что Клава имеет отношение к этим листовкам, и однажды спросила ее: "Не страшно тебе?" Клава обняла меня крепко за плечи и сказала: "Не волнуйся, милая моя сестричка, за меня не волнуйся. Наши скоро придут". В Краснодоне Клава встретилась с Иваном Земнуховым, Василием Пирожком, с ними распространяла листовки в Первомайке, на базаре. В начале января 1943 года Клава Ковалева была арестована и отправлена в город Краснодон. После жестоких истязаний в ночь на 16 января казнена у шурфа шахты № 5.

Похоронена в братской могиле героев на центральной площади Краснодона.

Клавдия Петровна Ковалева награждена медалью "Партизану Отечественной войны" 1-й степени.

Также на Фэндоме

Случайная вики