ФЭНДОМ

Аркадий Николаевич Каманин (1928 — 13 апреля 1947) — самый молодой лётчик Второй мировой войны. Сын известного лётчика Н. П. Каманина.
X 63ce516a

В летние каникулы работал на аэродроме, затем несколько месяцев 1941 года — механиком на авиационном заводе в Москве.

В 1941—1942 годах жил в Ташкенте.

В четырнадцать лет попал на Калининский фронт, в авиационный корпус отца. Работал механиком по спецоборудованию, в эскадрилье связи штаба 5-го Гвардейского штурмового авиакорпуса. Затем на двухместном самолете связи У-2 начал летать в роли бортмеханика и штурмана-наблюдателя. Самолёт У-2 создавался как учебный и имел двойное управление в обеих кабинах. По просьбам Аркадия, после взлёта лётчики разрешали ему пилотировать. Таким образом Аркадий получал лётную практику. Позднее, в этом же году начал летать самостоятельно в качестве пилота на самолете У-2.

Выполнял боевые задания: из штаба авиакорпуса летал в штабы дивизий, на командные пункты авиаполков, выполнял самые различные задания, в основном по связи. В числе прочих заданий выполнил полёт через линию фронта к партизанам для передачи элементов питания для радиостанции.

В 14 лет был награждён орденом Красной Звезды за спасение пилота разбившегося штурмовика Ил-2 на нейтральной полосе. Позднее был удостоен второго ордена Красной Звезды и ордена Красного Знамени.

В октябре 1946 года старшина А. Н. Каманин был зачислен слушателем подготовительного курса Военно-Воздушной Академии имени Н. Е. Жуковского. Учился с большим старанием.

Умер от менингита. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Награды Править

  • Два ордена Красной Звезды
  • Орден Красного Знамени
  • Медаль «За взятие Будапешта»
  • Медаль «За взятие Вены»
  • Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики