ФЭНДОМ

Валентина Ивановна Зенкина (в замужестве — Сачковская) (1927) — пионер-герой.
Valya-zenkina-1
Участница боевых действий в Брестской крепости Белорусской ССР.

Биография Править

Дочь старшины музыкантского взвода 333-го инженерного полка Ивана Ивановича Зенкина. Во время обороны находилась у Тереспольских ворот Цитадели крепости. В конце июня вместе с женщинами и детьми по решению командования была отправлена из крепости.

Училась в 15-й средней школе города Бреста[1]. В мае 1941 года Валя отпраздновала своё четырнадцатилетие. Через две недели она проснулась от страшного грохота. Брестская крепость первой приняла на себя удар в Великой Отечественной войне. Горели казармы 333-го полка. Огненные языки лизали телеграфные столбы, пылали деревья. Отец Вали был солдатом и сразу отправился защищать крепость. Он погиб во время боевых действий.

Valya-zenьkina-1

Иллюстрация «Валя Зенкина помогает раненным».

В полдень с группой женщин и детей Валя и её мать попали в плен. Гитлеровцы погнали их на берег реки Муховец. Одна раненая женщина упала на землю, и один из них начал бить её прикладом винтовки. Валя вступилась за женщину и он скрутил ей руки. При помощи переводчика он потребовал у неё передать советским солдатам, чтобы те сдались, пригрозив убить пленных, и отправил в крепость. Фашисты повели девочку к воротам, толкнули в плечи, и Валя оказалась во дворе крепости среди огня, взрывов мин и гранат, под ливнем пуль. Командир пограничников, увидев ребёнка, приказал прекратить огонь. Они втащили Валю в подвал.
I0100

Валентина Зенкина взрослая.

Она долго не могла отвечать на вопросы, только смотрела на бойцов и плакала от волнения и радости. Потом рассказала о матери, — о том, как гнали маленьких детей по берегу Муховца, о раненой женщине, которую бил прикладом немец, об ультиматуме фашистов. Позже она попросила командира разрешить ей перевязывать раны раненным. Она ухаживала за ранеными вместе с другими женщинами[2].

Жить в оккупированном Бресте. Там вошла в молодёжное подполье и вместе с единомышленниками готовила и воплощала в жизнь планы побега советских военнопленных из немецких лагерей. Позже сражалась против немецко-фашистских захватчиков в партизанском отряде. За отвагу и мужество была награждена орденом Красной Звезды[3].

В настоящее время живёт и работает в Могилёве. У неё двое детей.

Примечания Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики