Фэндом

Екатеринбу́ргский муниципа́льный теа́тр ю́ного зри́теля — театр юного зрителя. Основан в 1930 году в Свердловске.

Screenshot л1.jpg

История театра Править

Впервые попытка создать в Екатеринбурге детский театр была предпринята в 1920 году актёрами и режиссёрами Драматического театра, в том числе будущим известным советским кинорежиссёром Григорием Александровым.

Свердловский театр юного зрителя основан в 1930 году как передвижной театр, подчинялся Отделу народного образования Свердловского горисполкома. Первым художественным руководителем стал Ю. Корицкий — режиссёр Московского театра для детей, которым тогда руководила Наталья Сац. Первый спектакль — «Лягавый» по пьесе Л. Веприцкой — был сыгран на сцене ТЮЗа 30 марта 1930 г. Перед театром ставилась задача художественного воспитания детей и подростков. В составе театра была труппа кукольников, которая позже выделилась в самостоятельный Свердловский городской кукольный театр.

В разные годы театр возглавляли Юрий Жигульский, Владимир Мотыль, Дмитрий Астрахан, Владимир Рубанов, Георгий Цхвирава, Анатолий Праудин, Вячеслав Кокорин. На сцене екатеринбургского ТЮЗа играли многие впоследствии ставшие известными актёры: Елена Юнгер, Олег Гущин, Борис Плотников, Галина Умпелева.

В конце 1980-х годов, с приходом режиссёра Анатолия Праудина, в ТЮЗе появляются спектакли, ставшие знаковыми для новой драматургии: «Иуда Искариот» по Леониду Андрееву, запрещенный к постановке цензурой, на смотре детских театров Советского Союза в Москве получил награды сразу в нескольких номинациях: «Лучший спектакль», «Лучший режиссёр», «Лучший художник» (Анатолий Шубин), «Лучший композитор» (Александр Пантыкин), «Лучшая мужская работа» (Сизов — Иисус Христос и Владимир Кабалин — Иуда Искариот).

В 90-е годы в репертуаре театра появляются спектакли «Человек рассеянный», «Дева Феврония» и другие, ставшие открытием для российского театра в целом. Из постановок начала XXI века стоит отметить спектакль «Каштанка», получивший Национальную театральную премию «Золотая маска» и спектакль «Человек-подушка», номинировавшийся на «Золотую маску».

В репертуаре театра — спектакли для всех возрастных групп. Девиз театра: «С детства, и на всю жизнь!» Екатеринбургский ТЮЗ успешно гастролирует в России и за границей: его спектакли представлены на международных театральных фестивалях в Германии, Франции, Греции, Швеции, Польше, Болгарии, Австрии, Италии, Пакистане, Китае, Хорватии, Сербии, Италии, Великобритании, Румынии и др.

С 1990 года Екатеринбургский ТЮЗ проводит Всероссийский фестиваль «Реальный театр».

С 2001 года на площадке театра ежегодно проводится семинар «Современная европейская драматургия» и организуется мастерская «Молодая режиссура и профессиональный театр».

В 2002 году появился проект, представляющий спектакли современной драматургии — «Театр за бетонной стеной». Капитальный ремонт[править | править вики-текст]

В 2012 году по заказу Администрации Екатеринбурга был разработан проект первого за 35 лет капитального ремонта театра. С 10 января 2013 года, выиграв тендер на строительно-монтажные работы, компания ЗАО «Атомстройкомплекс» приступила к капитальному ремонту главного корпуса. После ремонта ТЮЗ сохранил только внешний облик: внутри была проведена перепланировка помещений, выполнена замена всех инженерных сетей и коммуникаций, замена системы вентиляции и кондиционирования воздуха. В Большом зале была полностью заменена механика сцены, установлено звуковое оборудование, позволяющее создавать реалистические звуки и погружаться в звуковое пространство спектакля. Установлены антивандальные кресла на 650 зрителей. Кроме главного корпуса был построен малый зал на 150 мест. Перед зданием ТЮЗа появились смотровые площадки со скамейками, новые клумбы. Справа от здания (между театром и Городским дворцом творчества) был построен амфитеатр на 540 мест. Официальное открытие обновленного театра состоялось 18 ноября 2014 года, в исторический день рождения Екатеринбурга.

Награды и премии Править

  • Премия Ленинского комсомола (1979) — за большую работу по коммунистическому воспитанию молодёжи.
  • 2003 — Национальная театральная премия «Золотая Маска» за спектакль «Каштанка» по А. П. Чехову (режиссёр Вячеслав Кокорин).
  • 2012 — Национальная театральная премия «Золотая Маска» Заслуженной артистке РФ Светлане Замараевой за роль Кручининой в спектакле театра «Без вины виноватые» по А. Н. Островскому (режиссёр Григорий Дитятковский).

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики