ФЭНДОМ

Влади́мир Ники́форович Дубинин (Воло́дя Дуби́нин; 29 августа 1927 — 4 января 1942, Керчь) — участник Великой Отечественной войны, пионер-герой.
X cb7acbbd

Биография Править

Володя Дубинин был одним из членов партизанского отряда, воевавшего в каменоломнях Старого Карантина (Камыш бурун) вблизи Керчи. Вместе со взрослыми в отряде сражались пионеры Володя Дубинин, а также Ваня Гриценко и Толя Ковалёв. Они подносили боеприпасы, воду, питание, ходили в разведку. Оккупанты вели борьбу с отрядом, базировавшимся в каменоломнях, в том числе и замуровывая выходы из них. Поскольку Володя был самым маленьким, то ему удавалось выбираться на поверхность по очень узким лазам, не замеченным врагами.

Уже после освобождения Керчи в результате Керченско-Феодосийской десантной операции 1941—1942 гг. Володя Дубинин вызвался помогать сапёрам при разминировании подходов к каменоломням. От взрыва мины погибли сапёр и помогавший ему Володя Дубинин.

Юный разведчик Володя Дубинин был посмертно награждён орденом Красного Знамени.

Володя Дубинин похоронен в партизанской могиле, неподалёку от каменоломен.

Увековечение памяти Править

  • Именем Володи Дубинина названа улица в Керчи, Керченская специализированная школа № 1 с углублённым изучением английского языка.
  • В центре Керчи в сквере на улице Володи Дубинина 12 июля 1964 года открыт памятник (скульптор Л. Смерчинский).
  • В честь Володи назван город Дубинино.
  • В советские годы его именем были названы десятки пионерских отрядов, пионерских лагерей по всей стране.
  • В Новосибирске уже более 60-ти лет работает Дом детского и юношеского творчества имени Володи Дубинина.
  • В Днепропетровске есть парк имени Володи Дубинина.
  • В городе Печоре есть парк имени Володи Дубинина.
  • Улицы Володи Дубинина: в Одессе, Голосеевском районе Киева, Днепропетровске, Подольске и Петергофе. В Липецке есть переулок Володи Дубинина. Именем Володи Дубинина названа одна из улиц Кировского района Махачкалы.
  • В Курской области есть пионерский лагерь имени Володи Дубинина.

Книги о Володе Дубинине Править

  • «Улица младшего сына» Л. Кассиль, М. Поляновский (1949, Лев Кассиль был удостоен Сталинской премии за эту книгу в 1951 году).
  • «Дети-герои». Составители И. К. Гончаренко, Н. Б. Махлин. — 2-е изд. — К.: Радяньска школа, 1985. — 608 с., ил.

Фильмы о Володе Дубинине Править

  • 1962 — Улица младшего сына — режиссёр Лев Голуб
  • 1985 — Долгая память — режиссёр Роман Виктюк

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики