Фэндом

Глаза 12-летней Саши Марьенковой светятся в темноте
Марьенкова.jpg

В роддоме с мамой Саши Надеждой Марьенковой едва не случилась истерика: когда малышку принесли на первое кормление, та взглянула на нее кошачьими глазами - зрачки дочки были вытянуты вертикально вниз. Потом врачи объяснили, что у девочки врожденный порок - колобома радужной оболочки. Очень редкое заболевание, связанное с патологией в одной из хромосом. Синдром кошачьего глаза - так называют этот недуг.

Когда Саша подросла, Надежда Ивановна заметила, что ребенок у нее действительно необычный. И не только из-за своих особенных зрачков.

- Дочкины слова сбываются, - рассказывает мама. - То погоду угадает, то еще что-нибудь. Летом нам нужно было съездить в Брянск. Добирались на автобусе. Пока мы его дожидались, дочка как бы невзначай сказала: «Напрасно мы автобус ждем. Он все равно сломается». И точно - сломался. Мы целых три часа простояли в дороге. А совсем недавно был такой случай: мы с Сашей пошли к врачу. Сидим, дожидаемся своей очереди. И вдруг дочка говорит: «У доктора очки сломаются». Мне даже как-то не по себе стало, когда во время приема доктор взялась за дужку очков, а та неожиданно отвалилась.

Угадала девочка и то, что профессор Баранов, у которого она наблюдается, а также завуч ее родной школы не станут депутатами горсобрания. Но чаще всего Саша дает прогнозы по поводу отметок. Обращаются с такими просьбами обычно старшеклассники. Хотя за нагаданные «тройки» на нее потом обижаются.

Год назад у девочки обнаружилась еще одна необычная способность - угадывать с закрытыми глазами цвета. Перед ней кладут цветную картинку, Саша водит над ней рукой и называет, какие видит цвета. Корреспондент «КП» тоже попробовал провести такой эксперимент. Четыре из пяти цветов Саша назвала правильно.

Но больше всего Надежда Ивановна удивилась, когда заметила, что глаза у дочки светятся в темноте. Впервые она обратила на это внимание четыре года назад.

- Дело было вечером. Свет в комнате был выключен, я вошла, потянулась к выключателю, смотрю - в углу два светящихся огонька, подумала - кошка в комнату забежала. Включила свет и чуть в обморок не упала - в углу Саша на стуле сидит. Она мне: «Мам, что с тобой? Случилось что-то?» А я слова вымолвить не могу. Глаза у девочки светятся до сих пор. Но не каждый раз. Что делать со своими необычными способностями, она пока не знает.

ИсточникПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики