ФЭНДОМ

Петр Гинц (чеш. Petr Ginz, 1 февраля 1928, Прага, Чехословакия — 28 сентября 1944, Освенцим, Генерал-губернаторство, Польша) — чешский подросток еврейского происхождения, главный редактор журнала Vedem.
Screenshoьt 1
В возрасте 16 лет Гинц был отправлен в концлагерь Освенцим и умерщвлён в газовой камере.

Биография Править

Петр Гинц родился 1 февраля 1928 года в Праге, Чехословакия. Его отцом был менеджер экспортного отдела текстильной компании Отто Гинц (1896—1975), матерью — Мария Гинц, урождённая Доланска (1898—1990). В 1930 году у Петра родилась сестра Ева, впоследствии сменившая имя на Хава Прессбургер. Родители Гинца увлекались изучением эсперанто, и он тоже с раннего детства владел этим языком. Гинц рано занялся писательской деятельностью. К 14 годам он создал пять произведений в жанре романа, из которых до наших дней дошла только книга Доисторический пришелец, написанная в стиле Жюля Верна. Оригиналы рукописей были иллюстрированы собственными рисунками Гинца. Согласно словам его сестры, подросток начал вести дневник в тринадцатилетнем возрасте.

Petr ginz03

Петр Гинц с сестрой Евой.

Гинц, как наполовину еврей, был заключён в концентрационный лагерь Терезиенштадт в возрасте 14 лет. Там он пытался продолжить своё обучение, посещая лагерную библиотеку. Также он стал главным редактором периодического журнала Vedem. Vedem издавался каждую пятницу в течение 2 лет.

В 1944 году Гинц был отправлен в концлагерь Освенцим и умерщвлён 28 сентября в газовой камере. Большинство своих рукописей и картин перед транспортировкой подросток отдал сестре, благодаря чему они сохранились. В 2007 году дневник Гинца был опубликован на английском языке. Широкую известность также получил рисунок Гинца, на котором был изображён вид планеты Земля с Луны.

Память Править

  • Именем Гинца назван астероид 50413 Petrginz.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики