Фэндом

Вячеслав Константинович (1 (13) июля 1862, Варшава, Польша — 15 (27) февраля 1879, Санкт-Петербург) — великий князь, младший сын Константина Николаевича и Александры Иосифовны.
X ffd75f81.jpg

Биография Править

Вячеслав родился в Варшаве, где находились его родители, прибывшие в польскую столицу 20 июня 1862 года в связи с назначением великого князя наместником Царства Польского. Вероятно, этим и объясняется появление в семье Романовых такого редкого для них славянского имени. По случаю рождения великого князя Вячеслава были отслужены благодарственные молебны в православном храме и католическом соборе Святого Яна. Он был последним ребенком в семье, в которой уже было пятеро детей. Мальчик с раннего детства отличался слабым здоровьем, часто болел.

Вячеслав Константинович запомнился всем, кто его знал, очень милым и приятным в общении человеком, проявлявшим немалые музыкальные дарования.

Обладая высоким ростом, он как-то в шутку сказал, что, когда умрет, его гроб застрянет в дверях Мраморного дворца, так оно и случилось, когда в 16-летнем возрасте великий князь скончался от менингита. Романтический памятник юному князю находится в районе Двенадцати дорожек Павловского парка.

Также на Фэндоме

Случайная вики