ФЭНДОМ

Валерий Волков (1929 — 1 июля 1942 года, Севастополь) — пионер-герой, разведчик.
X 467cb6af

Биография Править

Один из участников партизанского движения, действующего в Севастополе. После смерти отца (убитого фашистами), в 13 лет (по другим данным в 14) становится «сыном полка» 7-ой бригады морской пехоты. Наравне со взрослыми участвует в боевых действиях. Подносит патроны, добывает разведывательные данные, с оружием в руках сдерживает атаки врага. По воспоминаниям однополчан, любил стихи и часто читал боевым товарищам Маяковского. Обладая хорошими литературными данными, редактировал по-своему уникальную рукописную газету-листовку — "Окопная правда" (опубликована в газете «Правда» 8 февраля 1963 года). В единственном дошедшем до нас 11 выпуске открывается не по возрасту умелым автором. Его строки пропитаны патриотизмом, смелостью, уверенностью в победе и желанием жить. В июле 1942 года, отражая атаку противника, героически погибает, бросив связку гранат под наступающий танк.

История подвига Править

Долгое время подвиг Волкова оставался неизвестным. Лишь в середине 60-х его выжившие однополчане Иван Петруненко и Илита Даурова проливают свет на жизнь юного героя. Они и передают упомянутый 11 выпуск «Окопной правды» в руки историкам. В своих воспоминаниях они рассказывают о судьбе Валеры, его характере. Начинаются поиски школы, у которой погиб герой. Благодаря энтузиазму пионеров всего Советского Союза многое удалось восстановить. Нашли и школу, недалеко от которой воевал Волков. Его жизнь, его борьба служат примером героического интернационального мужества советского народа в борьбе за собственную свободу и убеждения.

Награды Править

28 декабря 1963 года за мужество и отвагу Родина, наградила пионера орденом Отечественной войны I степени, посмертно. Теперь имя Валерия Волкова навсегда вписано, рядом с именами пионеров-героев Володи Дубинина, Вали Котика, в памяти русского

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики