Фэндом

Вера, Надежда, Любовь и матерь их София (греч. Αγία Σοφία και οι κόρες της Πίστη, Ελπίς, Αγάπη — Пистис, Элпис и Агапэ) — христианские святые, почитаемые в лике мучениц. Жили во II веке в Риме (ум. 137). Память совершается в Православной церкви 17 сентября (по юлианскому календарю).
X 6cabd3ed.jpg

София, вдова из Милана, прибыла в Рим и остановилась у богатой дамы по имени Фессамния. Согласно преданию, Вера, Надежда и Любовь. Имена соответствуют христианским добродетелям из 1-го послания Павла к Коринфянам. Воспитывались матерью в христианском благочестии. Когда император Адриан узнал об этом, он попытался совратить их с христианского пути и заставить поклониться богине Артемиде — сначала обещанием богатых подарков, а затем угрозами. Но они твёрдо исповедовали свою веру в Христа. Император повелел подвергнуть дочерей Софии жестоким пыткам, но они чудесным образом перенесли их невредимыми и погибли только будучи обезглавленными или зарубленными.

На день смерти Вере было 12 лет, Надежде — 10 и Любови — 9. Император отдал истерзанные тела дочерей Софии, она с почестями похоронила их и умерла через три дня.

Изначальные греческие имена дочерей — Пистис, Элпис и Агапэ — были переведены на русский язык, и только имя их матери Софии («Мудрость») сохранило оригинальное звучание.

Также на Фэндоме

Случайная вики