ФЭНДОМ

Царевич Василий Михайлович (25 марта 1639 — 25 марта 1639) — третий, младший сын царя Михаила Фёдоровича от второго брака с Евдокией Стрешневой. Умер в тот же день, когда и родился, через 2 месяца после кончины 6-летнего Ивана Михайловича, 2-го царского сына. Таким образом, линия престолонаследия первого русского царя из династии Романовых — Михаила Фёдоровича, оказалась под угрозой, так как в живых оставался только его старший сын Алексей Михайлович, которому все-таки было суждено выжить и стать следующим монархом.

Погребен в Архангельском соборе. В числе бояр, несших его гроб и бдивших у него, были Василий Григорьевич Большой Ромодановский, князь Петр Григорьевич Ромодановский, князь Борис Михайлович Лыков-Оболенский, Василий Иванович Стрешнев, князь Иван Петрович Пронский-Рыбин и многие другие. Рядом с ним в 1645 году погребли и его отца.

После неблагополучных родов царевича Василия, Евдокия в течение шести лет (1639—1645 г.), до самой смерти царя, больше не рожала и, по свидетельству современников, с того времени «была перед прежним скорбна и меж супругами в их государском здоровье и в любви стало не по-прежнему».

Царь с царицей молились и великую веру показали к преподобному Александру Чудотворцу Свирскому, мощи которого были обретены в течение тех же лет (1641 год), а в 1643 году царь устроил для них богатую серебряную раку, а царица «устроила швейным художеством своима рукама, со благородными своими чады (дочерьми), цветных сияет на плащанице образ св. Живоначальныя Троицы и преподобнаго отца Александра, и украсила златом и сребром и бисером (жемчугом) со драгим камением, и повелела положити на многочудесныя мощи преподобнаго…». Но детей больше им даровано не было.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики