Фэндом

Вальдемар III (дат. Valdemar 3., 1314 – 1364) – король Дании с 7 июня 1326. В 1325–26 годы и с 1330 года герцог Шлезвига под именем Вальдемар V.

Взошёл на престол после свержения короля Кристофера II. У Вальдемара было много противников, через три года отрёкся от престола.

Избрание на престол Править

Сын герцога Шлезвига Эрика II и герцогини Адельхайд (нем. Adelheid von Holstein) – дочери Генриха I фон Гольштейн-Рендсбург (нем. Heinrich I. von Holstein-Rendsburg).

Когда его дальний родственник Кристофер II был выслан из королевства, гольштейнской и датской знати необходимо было выбрать нового короля. Их выбор пал ни 11-летнего герцога Шлезвига Вальдемара V – главу династической линии, ведущей начало от датского короля Абеля. Из-за молодого возраста нового короля регентом и опекуном был назначен его дядя по материнской линии граф Гольштейна Герхард III, который был самым крупным владельцем заложенных датских земель.

При коронации Вальдемару, также как в своё время Кристоферу II, пришлось подписать соглашения, ограничивающие его власть. В соглашение были добавлены новые условия, например, об уничтожении всех замков в Сконе, все представители дворянства получили право укреплять усадьбы. Самым важным было так называемое «Уложение Вальдемара» (Constitutio Valdemariana), где оговаривалось, что в будущем никто не имел права быть одновременно герцогом Шлезвига и королём Дании.

Вальдемар, следуя соглашению, передал правление в Шлезвиге своему дяде Герхарду III.

Правление Править

Практически вся власть в Дании теперь принадлежала знати, что было крайне непопулярно в среде крестьян. Некоторые новые правители была иностранцами, многие ввели новые налоги. В 1328 году на острове Зеландия крестьяне подняли мятеж, который был подавлен. В 1329 году восстание вспыхнуло в Ютландии, оно было тоже подавлено. В конце концов, Герхарду III пришлось призвать на трон Кристофера II. Вальдемар снова стал герцогом Шлезвига.

В 1340 году единственная сестра Вальдемара Хельвига (Helvig) вышла замуж за датского короля Вальдемара IV. В последующие годы Вальдемар вёл непоследовательную политику в отношении Дании, в которой войны чередовались с сотрудничеством.

Браки и дети Править

Жена Рихарда фон Лауэнбург (дат. Richardis af Sachsen-Lauenburg). Дети:

  • Генрих (ум. 1375) – герцог Шлезвига с 1364 года;
  • Вальдемар (ум. 1364);

Также на Фэндоме

Случайная вики