ФЭНДОМ

Александр Бородулин (8 марта 1926, Ленинград — 7 июля 1942, Оредеж, Ленинградская область) — пионер-герой Великой Отечественной войны.
3

Биография Править

Саша Бородулин родился в Ленинграде 8 марта 1926 года в семье Ивана Алексеевича и Марии Фёдоровны. У него было две сестры — старшая Тася и младшая Ира. Семья переехала в Карелию, а потом в посёлок Новинка в 70 км от Ленинграда. Здесь Саша пошёл в школу, стал пионером, был избран председателем совета пионерской дружины.

Когда началась война, Саше было 15 лет. Закончив 7 класс, он вступил в комсомол, а в сентябре 1941 года добровольцем пошёл в партизанский отряд. Вёл разведку для партизан. Отличился в бою партизанского отряда под командованием И. Г. Болознева за станцию Чаща. Зимой 1941 года был награждён орденом Красного Знамени.

Погиб летом 1942 года под Оредежем, прикрывая отход партизанского отряда. Посмертно награждён вторым орденом Красного Знамени.

Загруженноье

Иллюстрация «Саша Бородулин с автоматом».

Память Править

  • Именем Саши Бородулина названы: улица в посёлке Крестцы Новгородской области; улица и переулок в посёлке Новинка Ленинградской области; улица в посёлке Оредеж Ленинградской области, расположенная недалеко от братской могилы, где похоронен Саша Бородулин.
  • Его имя носила школа в посёлке Новинка, ныне закрытая.
  • До 1991 года имя А. Бородулина носила средняя школа № 97 города Ленинграда (ул. Дрезденская, 19). После распада СССР памятная доска была снята и утилизирована. Закрыт был и небольшой музей А. Бородулина (второй этаж школы, кабинет истории).
  • В память о Саше Бородулине установлена мемориальная доска на здании Новинской администрации.
  • Имя Бородулина носил теплоход Балтийского пароходства.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики