Фэндом

Борисов Семён Прокофьевич (1926 — 1943) — подпольщик Великой Отечественной войны,
Семён Борисовь.jpg
участник антифашистской организации «Молодая гвардия».

Биография Править

Семён Борисов родился 20 мая 1926 года (по другим данным 1925 года) в селе Великий Суходол Краснодонского района Ворошиловградской области. Его мать — Александра Степановна, работала в колхозе, была активной общественницей, неоднократно избиралась депутатом сельского совета. 7 классов Семён закончил в селе. В 1940 году он переезжает в город Краснодон, поселяется у старшего брата, поступает в 8-й класс средней школы имени А. М. Горького и перед оккупацией заканчивает 9 классов.

Когда в Краснодоне была создана подпольная организация «Молодая гвардия», Семён Борисов вступил в ее ряды. Выполнял задания штаба и возвращался в Великий Суходол. Здесь он проводил агитационную работу среди населения, распространял антифашистские листовки, сотрудничал с коммунистами. Арестован Семён не был, но 20 января 1943 года, в момент жестоких боев за Великий Суходол, он помогал советским бойцам наладить телефонную связь с противоположным берегом Северского Донца. В тот же вечер вместе с красноармейцами он был окружен врагами и расстрелян. Похоронен Семён Борисов 21 января 1943 года в братской могиле советских воинов на центральной площади села Великий Суходол.

Награды Править

  • Посмертно награжден медалью «Партизану Отечественной войны» 1-й степени.

Также на Фэндоме

Случайная вики