ФЭНДОМ

Юта Бондаровская (Бондаровская Юта (Ия) В.) (1929, Петергоф — 28 февраля 1944, Эстония) — пионер-герой, партизанка 6-й Ленинградской партизанской бригады.
Screenshotь 1

Биография Править

Летом 1941 года Юта Бондаровская приехала на каникулы из Ленинграда в деревню под Псковом. Здесь и застала она начало Великой Отечественной войны. Юта стала помогать партизанам: была связной, затем разведчицей. Переодеваясь мальчишкой-нищим, она собирала по деревням необходимые партизанам сведения.

X 6bb6506c

Портрет-реконструкция Юты Бондаровской

После освобождения Ленинградской области от фашистских захватчиков Юта осталась в партизанском отряде. Как раз тогда формировалась 1-я Эстонская партизанская бригада для борьбы с врагом на территории Эстонской ССР. Бригада начала свой путь из Гдова. Оттуда пошли к посёлку Каменный Пояс, расположенному на берегу Чудского озера. Чтобы попасть в эстонские леса, надо было перейти через озеро. Бригада с боем переходила линию фронта. В ходе боя у эстонского хутора Роостоя Юта погибла. 28 февраля 1944 года боевые друзья-партизаны похоронили её у небольшой речки, текущей вблизи хутора, в восемнадцати километрах от Чудского озера.

Загруженноеь

Иллюстрация «Юта Бондаровская на разведке».

Награды Править

Посмертно награждена орденом Отечественной войны 1-й степени, медалью «Партизану Отечественной войны» 1 степени.

Память Править

  • Именем Юты Бондаровской названы теплоход и улица в Петергофе.
  • Её имя в Книгу памяти занесли в январе 1989 года. Она стала последним пионером, занесённым в эту книгу[1].

Примечания Править