Фэндом

Джон Бен «Бенни» Бенсон-младший (англ. John Ben «Benny» Benson, Jr.) (1913—1972) — создатель флага Аляски. Имеет русско-шведско-алеутское происхождение. Созданный в 1927 году Бенни Бенсоном проект флага Территории Аляска, победил на конкурсе по его созданию, и в 1959 году был переутверждён как флаг штата Аляска. Его рисунок вместе с пояснением к символике и внешнему виду хранится в Музее штата Аляска

Бенсон.jpg

Биография Править

Джон родился в городе Чигник в 1913 году. Его отец был шведом, а мать наполовину русской, наполовину алеуткой. Когда ему было 3 года, мать умерла от пневмонии, и отец отправил его с братом Карлом в детский дом, так как не мог их содержать. Он рос в Уналашке и впоследствии в Сьюарде.

После окончания средней школы в 1932 году он покинул город и вернулся на Алеутские острова. Там он работал вместе с отцом на лесной ферме. Доход от мехов уменьшился, и через 4 года он переехал в Сиэтл. Джон воспользовался своими сбережениями в 1000 долларов для поступления в Хемфиллское дизельное инженерное училище. В это время, в 1934, была начата кампания с целью ознакомления детей с новым флагом. В октябре 1935 года была написана песня, где идеи Бенсона о значении и облике флага были отражены в стихах. В 1938 году он женился на Бетти ван Хайз. У них родились дочери Анна Мэй и Шарлотта Эббот в октябре 1938 и в июне 1940 соответственно. В 1950 году они развелись, и Бенсон переехал на Кадьяк, где работал механиком в гражданских авиалиниях.
Пп.jpg

Бенни Бенсон с флагом Аляски.

Джон познакомился со своей сестрой в середине 1950-х годов, через 30 лет после их разлуки. Вскоре после этого она умерла. Через 10 лет погиб и его брат Карл. Правую ногу Джона Бенсона пришлось ампутировать после травмы в 1969 году. За несколько месяцев до смерти он женился на Анне Софии Дженкс и они усыновили несколько детей, впоследствии у него появились внуки. Джон умер от сердечного приступа в Кадьяке в возрасте 58 лет.

Также на Фэндоме

Случайная вики