Фэндом

Влади́мир Павлович Бачу́рин (1928—1942) — юный разведчик в годы Великой Отечественной войны.
200px-Володя Бачурин.jpg

Родился в селе Волово, ныне Липецкой области. Летом 1942 года во время боёв на территории Воловского района, вместе со своим ровесником Николаем Пикаловым, вступил в ряды стрелкового полка Красной Армии, занимались разведкой в расположении врага.

Хорошо зная местность, они дважды переходили линию фронта, добирались до Волово и других сёл района, в которых находились немцы, приносил сведения о передвижениях и расположении частей вермахта. Дважды, благодаря разведданным Владимира Бачурина, советская артиллерия точно наносила удары по важным объектам противника.

Когда Бачурин и Николай Пикалов в очередной раз переходил линию фронта, их арестовали нацисты. После нескольких часов допроса они были расстреляны.

Память Править

На родине героя в селе Волово Липецкой области рядом со школой Бачурину установлен памятник, а на доме, где он жил, мемориальная доска: «В этом доме родился и жил отважный пионер-разведчик Володя Бачурин. Геройски погиб в 1942 году».

18 ноября 1966 года Полярная улица в Липецке была переименована в улицу Бачурина. На домах № 1 и 17 (в начале и конце улицы) установлены мемориальные доски в честь Володи Бачурина.

В селе Волово улица Пионерская, на которой жил Бачурин, была переименована в улицу Володи Бачурина.

Также на Фэндоме

Случайная вики