ФЭНДОМ

Артур I (англ. Arthur, 30 апреля 1187, Нант – 3 апреля 1203, Руан) — герцог Бретани с 1196, граф Ричмонд с 1187 из династии Плантагенетов, сын Жоффруа II, герцога Бретани и Констанции де Пентьевр.
X 232c110b

Родился Артур 30 апреля 1187 года в Нанте. Его отец погиб 19 августа 1186 года на турнире, поэтому Артур должен был унаследовать титул герцога Бретани, которая находилась под управлением его матери. При жизни матери он носил титул графа Ричмонда, хотя графство Ричмонд ещё в 1171 году отошли к английской короне. После смерти матери в 1201 г. для него было восстановлено графство Ричмонд английской короной.

Артур рос при дворе короля Франции Филиппа II Августа. В 1196 году бретонская знать провозгласила его герцогом Бретани. В 1199 году погиб его дядя, король Англии Ричард I. У Артура были законные права на наследование «империи Плантагенетов» (Англия, Нормандия, Анжу, Мэн, Пуатье, Аквитания), но английская знать провозгласила королем младшего брата его отца - Иоанна Безземельного.

В 1202 году король Франции Филипп призвал Иоанна появиться при дворе и, когда тот отказался, вторгся в Нормандию и даровал Артуру почти все владения Иоанна во Франции. В ходе войны Артур осадил свою бабку Элеонору Аквитанскую в замке Мирабо. Замок легко пал бы, если бы 80-летняя Элеонора не организовала его оборону, так что защитники продержались несколько дней до 31 июля 1202 года, когда к замку подошёл Иоанн со своими войсками и взял Артура в плен. Артур был сначала заключен в замке Фалез под надзором Юбера де Бурга, и Иоанн, якобы, дал приказ выколоть ему глаза, который не был выполнен Хьюбертом. В 1203 году Артур был переведен в Руан под надзор Уильяма де Браозе, где он и умирает. Традиционно считается, что его убили по приказу короля Иоанна (по другой версии - его убил лично король, а затем труп юноши, к которому был привязан камень, бросили в Сену. Однако спустя некоторое время тело Артура было выловлено из Сены и тайно похоронено в склепе аббатства Бек).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики