Фэндом

Сергей Андреевич Алёшков (Алёшкин) (1934 или 1936, Грынь, Ульяновский район, Западная область, РСФСР, СССР — 1990, Челябинск, РСФСР, СССР) — участник Великой Отечественной войны, сын полка.
287142 506x28т5.jpg
Принимал участие в Сталинградской битве. Серёжа Алёшков был самым юным защитником Сталинграда, сын 142-го гвардейского стрелкового полка 47-й гвардейской стрелковой дивизии.

Биография Править

До Великой Отечественной Серёжа Алёшков вместе с семьёй жил в лесной деревне Грынь, Ульяновский район, в Калужской области.

Когда осенью 1941 года область была занята гитлеровцами, деревня стала базой партизанского отряда, а её жители — партизанами. В том числе мать Серёжи, его старший брат десяти лет Петя, которые на одном из заданий были схвачены гитлеровцами. После пыток мать и брата Серёжи казнили: Петя был повешен, а пытавшаяся спасти сына мать была застрелена гестаповцем. Летом 1942 года партизанская база в деревне была атакована карателями.

Самым юным сыном полка, награждённым боевой наградой, стал, вероятно шестилетний Сергей Алёшкин, воспитанник 142-го гвардейского стрелкового полка 47-й гвардейской стрелковой дивизии. Он под Сталинградом спас командира, под обстрелом позвав на помощь и приняв участие в откапывании заваленного блиндажа с командиром полка и несколькими офицерами. За это он приказом № 013 от 26 апреля 1943 года был награждён медалью «За боевые заслуги».

Выучился на юриста в Харькове, потом уехал жить и работать в Челябинске.

Также на Фэндоме

Случайная вики