ФЭНДОМ

Нина Адольфовна Азолина (21 января 1926 — 5 сентября 1943, Полоцк, Витебская область БССР, СССР) — член подпольной организации Юные мстители в годы Великой Отечественной Войны. По заданию подпольного обкома работала переписчицей в комендатуре.
Azolina NA
Летом 1943 года взорвала водокачку на железнодорожной станции Оболь Витебской области (БССР).

Диверсии Править

К лету 1943 года все водокачки на перегоне Полоцк — Витебск были уже взорваны партизанами, и все проходящие паровозы стали заправляться водой в Оболи. Водокачка превратилась в мощное укрепление — окружена окопами и колючей проволокой, по углам спаренные пулеметы. В партизанском отряде приняли решение разрушить водокачку взрывом, для чего изготовили мину, похожую на кусок каменного угля. 01 августа 1943 года Нина Азолина проникла за колючую проволоку и бросила её на кучу угля у котельной. 3 августа, через сутки после минирования, произошёл взрыв, в результате которого водокачка была полностью разрушена. На этой водокачке работал её отец, которого она предупредила перед диверсией, чтобы он не выходил на работу. Из-за разрушения водокачки на станции сразу же скопилось 11 составов. Восстановление водокачки заняло 2 недели.

В августе 1943 года Азолина Нина совместно с Зиной Лузгиной, Фрузой Зеньковой, Владимиром Езовитовым участвовала в подрыве льнозавода и электростанции.

Смерть Править

26 августа 1943 года была схвачена гестапо совместно с другими подпольщиками. 5 сентября 1943 года была расстреляна в Полоцке. Была награждена Орденом Красного Знамени посмертно, в её честь названа улица, на которой находится дом, в котором жила они и её родственники, также на этой улице находится дом тети Зины Портновой. Возле Оболи, у автострады, установлен высокий гранитный памятник, на котором золотыми буквами высечены имена погибших юных мстителей, в том числе Нины Азолиной.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики