Фэндом

Жансая́ Дания́ровна Абдумали́к (каз. Жансая Даниярқызы Әбдумәлік, 12 января 2000, Алма-Ата) — казахстанская шахматистка, международный мастер (2011) среди женщин.
Open.jpg

Биография Править

Первым тренером Жансаи являлся её отец Данияр Аширов. Свой первый титул Жансая Абдумалик завоевала в шесть лет, когда в 2006 году выиграла чемпионат города Алматы по шахматам среди девочек до 8 лет.

  • январь 2007 — Жансая приняла участие в чемпионате Казахстана по шахматам среди девушек до 8 лет, в котором одержала победу, набрав 8,5 очков из 9 возможных.
  • июнь — Жансая берет золотую медаль на международном турнире на Украине и в 7-летнем возрасте выполняет норму первого разряда.
  • ноябрь — Абдумалик занимает 4-е место на чемпионате мира среди юношей и девушек в Турции. До медалей ей не хватило всего пол очка.
  • январь 2008 — она в очередной раз становится чемпионкой Алматы в своей возрастной группе.
  • март — абсолютная чемпионка Республики Казахстан среди девочек до 10 лет, завоевав золотые медали в номинациях «классика», «рапид» и «блиц».
  • июль — Жансая побеждает уже на чемпионате Азии в Иране, став самой юной чемпионкой Азии в истории казахстанских шахмат.
  • октябрь — на мировом первенстве среди юношей и девушек во Вьетнаме Жансая Абдумалик, набрав 10 очков из 11 возможных, прославляет свою страну, завоевав звание чемпионки мира.
  • июль 2010 — в Турции, одержав девять побед в девяти партиях, Жансая стала чемпионкой среди школьниц в своей возрастной категории, на то время многие казахстанские СМИ ошибочно причисли этот турнир к чемпионату миру среди девушек, хотя турнир школьниц является менее престижным, чем чемпионат мира.
    Photo 35496.jpg
  • май 2011 — в Польше она завоевала очередной титул сильнейшей шахматистки мира среди школьниц.
  • ноябрь — в бразильском городе Калдас-Новас на чемпионате мира среди девушек, Жансая стала первой во второй раз.
  • июнь 2012 — в казахстанских СМИ объявили, что Жансая стала самым молодым гроссмейстером среди девушек. Но конгресс FIDE не присвоил Жансае звания гроссмейстера, из-за участия в одном сомнительном турнире.
  • ноябрь — в Словении она становится серебряной медалисткой чемпионата мира среди девушек в возрастной категории не старше 12 лет.
  • сентябрь 2013 — Жансая заняла второе место на чемпионате мира среди девушек до 20 лет в Турции, уступив первое место российской шахматистке Александре Горячкине.
  • 2013 — по итогам года была признана лучшей спортсменкой года в Казахстане и стала Лауреатом Казахстанской Национальной Премии «Народный любимец года» в номинации «Респект-спортсмен», обойдя трёх известных боксёров Серика Сапиева, Геннадия Головкина и Данияра Елеусинова.
  • январь 2014 — на открытие Академии шахмат Жансаи Абдумалик приехал экс-чемпион мира Анатолий Карпов. Жансая проиграла обе партии в рапид (до 20 мин), но выиграла одну партию в блиц у знаменитого шахматиста и свела другую вничью.
  • февраль — Жансая Абдумалик впервые вошла в сотню сильнейших рейтинга ФИДЕ среди женщин. 14-летняя шахматистка оказалась на 89 месте и стала первым номером в Казахстане, обойдя на 15 пунктов Динару Садуакасову.

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики